Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

gnatc

Диагностика внутреннего ШРУС (трипоида) на вибрацию.

Рекомендованные сообщения

Никогда такого не было и вот опять. Опять у меня появилась классическая вибрация 20-40км. К слову 60-70ткм назад я заменил правый привод и вибрация прекратилась. Тогда я сделал все что только возможно чтобы найти причину. Баланс, кардан, подушки итд. Спасла только замена правой палки целиком.
Год назад я случайно увидел как с этим борются владельцы фокусов

 

IMG_0235.thumb.JPG.2e5cdcd9e90fd4f0c95687049a2afd45.JPG

Берем Царь-ключ на 32, откручиваем ступичную гайку.

 

 

IMG_0258.thumb.JPG.bec23f4205f54b6fc909c6351b111970.JPG

Перед тем как начать, проверяем сколько мм у нас в запасе и какую шайбу будет использовать. Это расстояние заводское.

 

IMG_0259.thumb.JPG.e6d8f5f4c557f00d4f5fb3c397a13d95.JPG

Как видно, кресту трипоида до стакана нужно почти 19мм чтобы упереться в дно стакана. Отлично. Запас есть.

 

IMG_0238.thumb.JPG.a80349eb17b4cb834794185fbcc3cf4f.JPG

Очень много места для творчества))

 

IMG_0244.thumb.JPG.6ac91c81b188b78101a6110a7fafb2ea.JPG

Многие откручивают шаровую, но мне проще откинуть стойку. С шаровой много возни. А тут два болта и все доступно. Один хрен развал не делается

 

IMG_0245.thumb.JPG.87b9388b48573b652ced1c2ab7ceaa3c.JPG

Все более чем доступно. Быстро и просто.

 

IMG_0247.thumb.JPG.dfdba2fb4b2b12c1639d6d85d13ed249.JPG

Решил начать с малого кольца 8мм (изготовил еще на 10мм про запас)

 

IMG_0250.thumb.JPG.83708fa43bffad6b0f258aa6eda2f3b0.JPG

Так выглядит ступичная гайка с установленным кольцом. Как видим, шплинт не лезет. Да и поинт с ним.

 

IMG_0251.thumb.JPG.6d2d07f700d21bda02020ef2ba5b63f6.JPG

Обратная сторона всей этой чудесной затеи является скукоживание пыльника и невозможность сдвинуть его на себя. На валу под него отдельное место. и ребро оказывается четко по середине малого отверстия у пыльника.

 

IMG_0253.thumb.JPG.3d12a4fb30664bcca6e271886b6e3603.JPG

Как временное решение: смазал его силиконовой смазкой чтоб сильно не терся во время тест драйва. Потом смою.

 

IMG_0262.thumb.JPG.b1c6a3d9a5d49c8c6306212e9b29338a.JPGIMG_0264.thumb.JPG.5a9aec4fea27ddf61e54948f25de4771.JPGIMG_0265.thumb.JPG.a6a65afe1e2fddbec0b3a08415238171.JPG

Обязательно нужно сделать фаску

 

IMG_0266.thumb.JPG.ee21d6f25c2ce110e3e37829cc4bba91.JPG

Если этого не сделать то кольцо ляжет вот так!

 

Ну а теперь самое интересное: Помогло? Да. Иначе не писал бы и продолжал искать. Вибрация на старте пропала совсем. И у меня смешанные чувства, вроде как победа, но в тоже время новый привод отходил очень мало. Практически расходник. Судя по Фокусам, люди ставят кольцо и ездят так.
Я бы тоже оставил, благо запас хода большой и бездорожье я не штурмую в принципе. Но остается не решенная проблема с пыльником. В таком режиме он не протянет и недели.

IMG_0263.JPG

IMG_0267.JPG

Изменено пользователем gnatc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@gnatc А Вы не думаете что привод  и гранаты все еще продольно работают и зажав их Вы только временно что то исправите а потом более покалечите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@chuk78 давайте разбираться что конкретно вы имеете в виду. 

Продольно работают относительно какой оси? Своей или автомобиля?

Если своей то продольное перемещение только у внутреннего привода (трипоида) который в отличие от внешнего состоит из роликовых подшипников. Именно это и позволяет ему перемещаться вдоль своей оси и ещё отклоняться на небольшой угол. Эта шайба показала что он уже при смерти и смещение креста на новую рабочую поверхность лишь продлит ему жизнь. 

А внешний шрус никуда ни в каких плоскостях не двигается. Он жестко прикручен к ступице.  Он только отклоняется на определённые углы потому как конструкция шариковая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, chuk78 сказал:

привод  и гранаты все еще продольно работают

 

12 часов назад, gnatc сказал:

А внешний шрус никуда ни в каких плоскостях не двигается. Он жестко прикручен к ступице. 

Да, зато у "палки" есть некоторое перемещение между шрусами. Авто "присел" - расстояние между шрусами уменьшилось, "приподнялся" - наоборот увеличилось, а значит палка перемещается. Пример тому - кардан со шлицами.

Установленная шайба сократила ход палки. Я не против шайбы, просто нужно не допустить момента, когда палка упрётся в оба шруса

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergei36 Простите))) Что? Вы если конструкцию не знаете то лучше просто читайте и не пишите. Так называемая вами "палка" никуда не перемещается и расстояние между шарнирами неизменно. Все продольные перемещение происходят за счет перемещения трипоидного шарнира внутри стакана. авто присел, шарнир ушел в глубь. На домкрате подняли, выполз наружу. Чтобы не было "некоторых перемещений", о которых вы пишите, на "палках" стоят стопорные кольца с двух сторон. И шлицы там для другого нужны.7610856s-1920.thumb.jpg.f9d99f878d9011a11311551f9e08cc0f.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gnatc имеется в виду то, что меняется расстояние от внешнего шруса до стакана внутреннего, посредством хождения трипода в стакане. 

1 час назад, sergei36 сказал:

нужно не допустить момента, когда палка упрётся в оба шруса

Всё верно, Серёж! По этому "ремонтная" шайба не более 1см, что бы точно не упереться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sergei36 сказал:

Пример тому - кардан со шлицами.

@Pzm76 Сережа сравнивает хрен с подводной лодкой. Никакой аналогии совершенно. Изучайте теорию господа. Шлицы в шарнире нужны для увеличения площади при передаче крутящего момента. И никакого отношения к компенсации продольного перемещения как в кардане тут нет и быть не может.

 

18 минут назад, Pzm76 сказал:

Всё верно, Серёж! По этому "ремонтная" шайба не более 1см, что бы точно не упереться. 

...:help:

Друзья, мой пост точно не для вас двоих))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sergei36 пошли, Сергей, нас тут не понимают. :ag:

@gnatc Вы же двигали трипод в стакане!? Вот о чём речь.

Изменено пользователем Pzm76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 Вас тут понимают, только к слову трипоид и конкретно конструкции шарнира на Т31 ваши слова не относятся.

Только что, Pzm76 сказал:

Вы же двигали трипод в стакане!? Вот о чём речь.

Именно. Я сдвинул всю конструкцию. Целиком. Расстояние между шарнирами неизменно и всегда постоянно. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для передачи крутящего момента должны использоваться привода с возможностью изменения ДЛИНЫ и угла, но без потерь передачи усилия. Для этих задач используется ШРУС- шарнир равных угловых скоростей.

 

http://remontvw.spb.ru/2013/11/04/tripod/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Pzm76 сказал:

возможностью изменения ДЛИНЫ

Ну вы зачем мне это говорите? Ваш друган что пишет? Давайте вместе почитаем? И вы его в этом поддерживаете...

Цитирую его:" а значит палка перемещается. Пример тому - кардан со шлицами."

Что за ахинея?)) Шарнир на шлицах НЕ ХОДИТ. И никуда не перемещается.Оба шарнира на шлицах сидят жестко и от перемещения зафиксированы стопорными кольцами с двух сторон. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gnatc правильно всё, не загорайтесь. Палка с триподом ходит в стакане, тем самым увеличивая длину привода. 

Кардан был упомянут как пример привода.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Pzm76 Именно так. 

17 минут назад, Pzm76 сказал:

Кстати еще одна причина ушатывания трипоида. Ему противопоказана графитовая смазка предназначенная для шарикового ШРУС. Только на основе полимочевины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, gnatc сказал:

@Pzm76 Именно так. 

Ну слава богу, мы наконец разобрались.

Заметьте, все мы были правы. Просто изначально имело место недопонимание. 

Изменено пользователем Pzm76
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gnatc Признаюсь, сказал коряво, однако все поняли о чём речь.

22 часа назад, gnatc сказал:

Изучайте теорию господа.

В 78 году изучал. Практика со шрусами с 89, в 95 м познакомился с триподами

 

23 часа назад, gnatc сказал:

Все продольные перемещение происходят за счет перемещения трипоидного шарнира внутри стакана.

Вот и я о том. При неизменной длине "палки" ( на концах которой трипод и шрус) она, всё же перемещается внутри 2-х стаканов - "гранат". И аналогия с карданом именно в том, что расстояние между внутренней и внешней "гранатами" не постоянно.

Предлагаю спор закончить и переместить внимание на эксперимент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько критична трещина на одном из подшипников трипоида? Менять или ждать? Как узнать, что ФСЁ? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ЕГК фоту бы. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никто не пробовал подобрать сам трипоид?

Если стакан не сильно уставший, может можно заменить только треуголку с игольчатыми подшипниками?

Изменено пользователем Saddam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Saddam в теме по вибрациям даже номера есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, подскажите есть у кого не будь знакомые, кто занимаеться б.у запчастями, интересует левый внутренний шруз на т31, дв2.5 литра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...