Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Mility сказал:

второй способ вполне себе обратимый, просто действий чуть больше

 

Да я с этим и не спорю! Наверно вообще можно обратить практически любое действие, ну кроме хода причинно-следственных связей (течения времени) конечно. Вопрос в другом - как быстро и с какими затратами это сделать! Подсоединить разъём - ну явно быстрее и проще, чем подсоединять отдельные провода (для этого и разъёмы специально сделаны), Да и следов "отсоединённого" состояния никаких. Поэтому я и рекомендовал именно этот способ для машин с гарантией. При отсоединении от датчика - Вы правы - действий больше (и дольше). Но я тоже стал использовать этот способ (просто отрезал два провода и соединил их вместе, а датчик капота мне не нужен в принципе (сигнализация у меня типа "НЭТУ"), как только закончилась гарантия. До этого ездил с отсоединённой фишкой на АКБ (и перед заездом на ТО к официалам "застенчиво и бессовестно" её подсоединял - чтоб вопросов не было никаких).

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

вечер добрый всем. весьма позновательная ветка и прекрасные лекции от Андрея. а я вторую зиму гадаю чего новая машина, так хреново запускается. завтра буду исправлять недостатки конструкции. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ozelenkov сказал:

весьма позновательная ветка

 

Большое спасибо за Ваш отзыв. Думаю, что в дело познания тех или иных особенностей работы нашего автомобиля свой вклад вложили все участники данного форума - это наша общая Заслуга! Спасибо всем! Здоровья нам и нашим машинам в 2021 году!

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я с 1990 года на легковых дизелях. перебрал достаточно машин и X-trail оказался пока единственным который не вписывался в знакомые реакции  дизеля на низких оборотах. это весьма неприятно, ввиду того что дизеля нравится именно за работу на низах, динамику, простоту эксплуатации и низкий расход . вчера  с делал чип-тюнинг мотору в "лаборатории скорости" и порадовался знакомому отклику на педаль газа с низов. посмотрю что будет далее, но пока душа радуется. отключил сегодня минусовую клемму СС , появилась уверенность за  оживший  аккумулятор. однако не смог войти в сервисное меню, подскажите как это сделать на машине 2019года пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. А генератор может как-то пострадать из-за отключенной системы старт-стоп? У меня ситуация следующая: купил авто год назад, примерно через месяц поменял аккумулятор с родного на Varta Silver 780A и примерно в то же время отключил фишку старт-стоп с минусовой клеммы. Летом появился странный звук в работе двигателя, в виде стрекотания под нагрузкой, я был уверен, что растянулась цепь хотя никаких доп признаков, указывающих на растяжение не было, двигатель работал ровно, тяга без изменений, заводился нормально, просто звук наводил только на эту мысль. В сервисах продиагностировать и подтвердить диагноз не смогли, так как доступа к цепи нет (она под крышкой - лобовиной, которая сидит на герметике). Зато обнаружили течь масла из под этой самой крышки ГРМ. В общем я морально и финансово готовился к замене цепи. Пока, спустя месяца три (где-то в начале осени) одним "замечательным" утром не сдох генератор. Утром завёлся, заметил что звук двигателя как-то немного изменился, почувствовал запах палёной проводки, глянул на вольтметр (он в прикуривателе), а там 12в... Выехал из гаража и охренел... При наборе скорости ощущение было, что у меня за ночь сдохла турбина,  вой был очень похожий. Вой пропадал под сброс газа, и тогда вольтметр показывал скачок напряжения до 14,4в. Так и ехал до сервиса 50км, на аккумуляторе, стараясь почаще тормозить двигателем, чтобы хоть немного его подзарядить. В сервисе приговорили буквально половину генератора (подшипники, диодный мост и что-то ещё под замену). Нашли всё, кроме одной детали, поэтому пришлось искать вариант БУ на Авито. Привезли, поставили, вот езжу уже 4 месяца, фишку старт-стоп вернули на место, так как появились сомнения что это безопасно для гены. Звук "растянутой цепи" пропал. В сервисе сильно удивились таким обширным повреждениям генератора на такой свежей машине. Время от времени мне кажется что я опять слышу стрекотание при разгоне. В какие-то дни отчётливее, в какие-то его почти нет. Честно говоря очкую, что и этот гена сдохнет, потому что причина произошедшего так и осталась загадкой.  Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Smitson уверен, что отключение фишки тут совершенно не при чём. Подождите, ребята подтянутся, объяснят аргументированно. 

П.с. второй случай за последнее время и оба не в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожая ситуация была у меня на мерсе. Виноватой оказалась Обгонная муфта, отказ которой приводит к разрушению подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Smitson сказал:

причина произошедшего так и осталась загадкой

 

Давайте попробуем вместе, подумать над Вашей бедой! Так как очень много эмоционально "намешано" в Вашем рассказе (да это и понятно-практически новая машина!), разделим Ваш рассказ сначала на составляющие. Начнём со "стрекотания" двигателя под нагрузкой.

 

Я проехал на своём Т32 (1,6) почти 100 тыс. км. и всё это время дизель "стрекотал". Не сильно, иногда (нет закономерности!) и только при увеличении нагрузки. Звук очень слабый, его надо "умудриться" услышать. Я не специалист по дизелям, но, с учётом своего водительского стажа и технического образования (в том числе и в области автомобильной подготовки) ассоциирую наличие этого звука (скорее всего он есть у всех - надо только хорошо прислушаться) с особенностями работы самого двигателя (и это не цепь!). Честно говоря ну слабоват дизелёк! Да, турбина дала великолепный крутящий момент, но для такой, достаточно большой (и тяжёлой машины) 130 кобыл маловато! Чуть только солярка похуже, или температура повыше, или масло пожиже, или какие-либо дополнительные проблемы (в первую очередь - регенерация долбанная!) и всё, зазвенели "колокольчики" под нагрузкой (клапана, пальцы, да и хрен знает что ещё!). Вот отсюда и "стрекотанье" ("звон" ну как угодно можно называть, кто как слышит), Характер (интенсивность, частота) естественно меняется, в зависимости от вышеперечисленных условий. Иногда (почти в 50% случаев) его вообще не слышно, а иногда достаточно сильно (в первую очередь я связываю это с последствиями регенерации). При это двигатель работает ровно, без какой либо потери мощности и (или) других признаков нарушения работоспособности. Просто двигатель такой! Если бы была проблема с цепью (это на мой взгляд!) - звук был бы постоянный с закономерным изменением интенсивности при смене оборотов (в том числе и на месте). Да и натяжитель там автоматический...

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь по поводу протекания масла. Это хоть и не из этой темы, но позвольте дать Вам совет - не стоит паниковать из-за следов течи масла (и тем более сразу готовиться к ремонту). Течь течи рознь! Есть следы, есть капли, так называемое "паренье" и так далее, и если это не отражается на видимом изменении уровня масла, то и "дёргаться" пока рановато. Двигатель - это не герметичная система, из него постоянно что-то "протекает"!!! В славное советское время была отличная поговорка: "Если из двигателя перестало капать масло - значит оно кончилось!!!"

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1
  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Smitson сказал:

Выехал из гаража и охренел...

 

Ну вот теперь о подшипниках генератора. Причина почему они "накрылись" - скорее всего останется неразгаданной! Можно с определённой вероятностью назвать сколь угодно много причин (начиная от "кривых рук" до происков Трампа), но никак не отключение системы адаптивной регулировки напряжения генератора (в Вашем случае путём отключения разъёма). Это из области ненаучной фантастики. Данное отключение никак не связано с изменением условий вращения подшипников!!! Не механически, не электрически! После отключения разъёма генератор просто переходит на другой (стандартный!) режим работы. Более подробно о режимах работы Вы можете посмотреть на этой ветке в предыдущих публикациях.

 

А вот то, что могло произойти в самом генераторе после нарушения работоспособности подшипников давайте рассмотрим:

 

1. Так как вращаются (после повреждения, преждевременного износа и так далее) они теперь "с трудом", то при увеличении оборотов двигателя появляется вероятность "проскальзывания" ремня, что приведёт к снижению выходного напряжения. При снижении оборотов вплоть до холостых, сцепление восстановиться и напряжение возрастёт - это разгадка Вашего феномена по изменению показаний вольтметра.

2. Увеличенное трение подшипников приведёт к локальному разогреву стенки "постели" подшипника (в нашем случае части корпуса на которой расположена "подкова" (теплообменник) диодного моста, что в свою очередь может привести к выходу диодов из строя.

3. Про вой, свист и прочие "акустические эффекты" говорить излишне!

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Smitson сказал:

почувствовал запах палёной проводки

 

Запах "палёной проводки", подгоревшего изолятора "подковы" и "жжёной" резины (ремня) практически неотличимы (везде синтетика), поэтому говорить о том, что у Вас горела проводка скорее всего не корректно.

 

И последнее, отключать или не отключать системы на машине - решать только Вам. (Ну хотя бы по той причине, чтоб потом не винить кого-либо). Каждый сам "кузнец" своего счастья! Удачи Вам!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev Спасибо за развёрнутый ответ.  Я так думаю, что стрекотали тогда именно подшипники. Звук был очень громкий, казалось что прохожие скоро начнут оборачиваться на этот звук, по крайней мере из салона так казалось, снаружи послушать не довелось. По поводу мокрого двигателя... старая добрая советская школа:) к современному автопрому как по мне, это не должно относиться. У меня было энное количество машин, в основном дизельных, этот Ниссан первый авто, который на 125т.км. так "потёк". Он не запотел, а именно потёк. При этом вся история у него прозрачная, 90% трассовый пробег, бездорожья "не нюхал". У меня был VW T5 1.9TDi, с пробегом более 400т.км. - абсолютно сухой, сейчас есть VW Golf 6, 1.6TDi с пробегом 296т.км. - тоже сухой. Остальные машины с пробегами поменьше и тоже не припомню такого. Так что сопливый двигатель это всё же не норма, или норма, но скорее для Ваз и Газ.    П.С. простите что не по теме.   Пойду сниму опять фишку, успокоили вы меня.

@Pzm76 Koenigsberg - это Калининград. А о втором случае где можно почитать?

@ozelenkov  Мистика в том, что как раз обгонная муфта на помершем гене была жива:)

Скажите, а кто-нибудь слышал о такой процедуре как прописывание аккумулятора при его замене? :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Smitson извиняюсь, про город, криво прочитал. ))

Второй случай тут же, чуть раньше. Беларусь.

http://x-trail-club.ru/forums/topic/36656-cistema-stop-start-dizelya-r9m-16dci/?do=findComment&comment=958014

 

Изменено пользователем Pzm76
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.01.2021 в 21:58, Smitson сказал:

сопливый двигатель это всё же не норма,

 

Боюсь, что эксплуатируя современный Ниссан Х-Трейл после относительно старых, но "настоящих немцев" Вы будете несколько разочарованы... 

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я повторюсь с вопросом, камнями не кидаться. Есть ли разница в предполагаемом результате отключённой фишки с минусовой клеммы аккумулятора от нажатия кнопки стоп-старт при каждой поездке? Интересует только конечный результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Врачина сказал:

Есть ли разница в предполагаемом результате отключённой фишки с минусовой клеммы аккумулятора от нажатия кнопки стоп-старт при каждой поездке?

 

Извините, не совсем понял Ваш вопрос, поэтому для ответа интерпретирую его следующим образом (если я не прав - поправьте меня пожалуйста!):

В чём заключается разница (с точки зрения достижения конечного результата) между отключением фишки на АКБ и нажатием на кнопку "Выключение старт-стопа" (при каждой поездке)?

 

Принципиальная разница заключается в следующем:

 

При отсоединении фишки (равно как и при "закорачивании" проводов датчика капота) происходит принудительное и постоянное выключение как системы "Старт-Стоп", так и системы динамической регулировки напряжения генератора. Конечный результат - двигатель автоматически больше не останавливается, на АКБ постоянно подаётся напряжение в пределах (14 - 15) в. При этом, нажатие кнопок "Выключение Старт-Стоп" и "Запуск/остановка двигателя" результат не изменяет.

 

Без отсоединения фишки ("закорачивания" проводов) при нажатии на кнопку "Выключение Старт-Стоп" отключается только система "Старт-Стоп", система динамической регулировки напряжения генератора продолжает работать. Конечный результат - двигатель автоматически не останавливается, на АКБ подаётся напряжение в пределах (12 -15) в, в зависимости от условий движения, параметров двигателя, бортовой нагрузки и АКБ. При этом, нажатие кнопки "Запуск/остановка двигателя" перезапускает (включает) систему "Старт-Стоп".

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 3
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sobol55lev  Вы правильно поняли вопрос. Т.е. разница есть:

в первом случае

16 минут назад, sobol55lev сказал:

на АКБ постоянно подаётся напряжение в пределах (14 - 15)

 и во втором

16 минут назад, sobol55lev сказал:

на АКБ подаётся напряжение в пределах (12 -15) в, в зависимости от условий движения, параметров двигателя, бортовой нагрузки и АКБ

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, но ещё раз спрошу про "прописывание аккумулятора":) может кто в курсе что это за новые технологии... Когда я при общении дилеру Ниссан рассказал, что заменил аккумулятор год назад, и сейчас есть ощущение, что его снова пора менять, меня пожурили и заявили, что это не удивительно, ведь нужно было "прописать новый аккумулятор", а так машина продолжает работать считая что в ней стоит старый аккумулятор и это как-то там меняет алгоритм её функционирования. Пытаюсь понять, меня хотят нагреть или я реально что-то упустил в модных тенденциях современного автомаркетинга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Smitson сказал:

спрошу про "прописывание аккумулятора"

 

Так называемое "прописывание" АКБ - это процедура ввода (с помощью тех или иных средств программирования) в ЭБУ автомобиля сведений о текущем АКБ (тип, ёмкость, ток). Как правило эти сведения заложены в обозначении производителя АКБ и децимальном номере (серийный номер как правило излишен). Такие сведения используются для более точного (адаптивного для каждого конкретного случая) регулирования процессов зарядки АКБ и распределения токов нагрузки бортовых потребителей, в зависимости от их приоритета.

Данная процедура "зародилась" на авто представительского класса, постепенно "перекочевала" на авто бизнес-класса, а в настоящее время появилась и на бюджетных машинах (к коим и относится Ниссан Х-Трейл).

  • Upvote 1
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом, целесообразно говорить о наличии на авто целой "системы менеджмента энергии" (для удобства сократим до СМЭ), в состав которой (как правило!) входит следующее:

 

- датчик текущего состояния АКБ (располагается на минусовой клемме) - есть на Х-Трейл Т32 (1.6);

- система динамического регулирования напряжения генератора - есть на Х-Трейл Т32 (1.6);

- менеджер нагрузки (ограничивает токи нагрузок в зависимости от состояния АКБ) - есть ли он на на Х-Трейл Т32 (1.6) я не знаю!;

Изменено пользователем sobol55lev
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...