Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Georgiy сказал:

 столь полюбившейся системы стоп-старт - гарантирую!!!:D:ag::good:

Ну как бы когда она есть воспринимается как должное. Я лично её отключал когда в глобальных пробках стоял, а когда трафик умеренный, то на светофорах пользовался ею по полной. И ещё - если она срабатывала то для меня это было как оповещение, что с машиной всё хорошо.

2 часа назад, Georgiy сказал:

Готов обсудить вопрос обмены машинками, 

Будешь приятно удивлён расходом солярки :D :smile105:........... ровно в два раза больше, а иногда и в два с половиной.

P.S. кстати, так как стоит БК , могу видеть напряжение. Так вот когда завёлся напряжение 13.8, через пару минут 13.6 и так как вкопаный стоит (ну иногда 13.7). Ну если включить все потребители по максимуму, именно всё что есть то показывает 13.4. 

Надо будет посмотреть по времени по дольше, а так, после всех полемик в этой ветки специально посмотрел. А в общем как то и не обращал внимание, просто выставил оповещение по максимальному напряжение и минимальному, то есть 15В и 11.9В. Если что, то покажет на экране и голосом предупредит

 

2020-01-17 21-02-34.JPG

Изменено пользователем iksoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

2 часа назад, iksoi сказал:

И ещё - если она срабатывала то для меня это было как оповещение, что с машиной всё хорошо.

Мысли у нас с  тобой схожие, о этом я тоже писал выше, использовал как диагностику. Сейчас езжу с отключенной, вольтметр в прикуриватель и мне многое понятно без неё. Рад, что ты можешь всё контролировать через БК, нам приходится "колхозить". Ниссан никогда не станет БЭХой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Georgiy сказал:

 Рад, что ты можешь всё контролировать через БК, нам приходится "колхозить". Ниссан никогда не станет БЭХой!

Ну так и я колхозил, так сказать. БК в свободной продаже, у меня Мультитроникс, стоял и на 31-ом и на 32-ом, его же теперь поставил на тойоту.

Вот так он стоял на 32-ом.

Сейчас стоит вот так....(планшет стоит временно т.к. в магнитоле нет навигации. Ставлю когда в дебри забираюсь))

 

2018-10-19 17-24-59.JPG

2019-12-28 15-19-55.JPG

Изменено пользователем iksoi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В добавление к выше сказанному я хочу  объяснить или уточнить принцип рекуперации и ситуации в которых экономится топливо в современных авто с двс и без электродвигателей на колесах.

 

Самым заметным для водителя является срабатывание стоп-старт на светофорах и в пробках. экономия происходит за счет того что двигатель не потребляет топливо.

Но во время простоя тратится значительная энергия на кормление всей электроники ( ток может доходить до 40-50 Ампер) и на энергию завести мотор ( на одно заведение прогретого движка нужно порядка 0,2-0,3 АЧ). Если время простоя движка меньше 10 сек, то экономии не происходит. За год у меня стоп-старт сообщает что сохранено порядка порядка 12-15 кг СО2, а это всего 3-4 литра солярки. Результат очень слабенький.

 

На много больше экономии происходит при рекуперации. 

Я совсем не согласен со следующим утверждением Андрея, извините что ставлю под сомнение гуру этой ветки: 

01.11.2019 в 11:10, sobol55lev сказал:

Оговоримся сразу, никакой рекуперации (возврата) электроэнергии в нашем автомобиле нет, т. к. нет никакого источника возвращающего

(генерирующего) электроэнергию кроме самого генератора. Рекуперация (в её классическом виде) реализуется, например в электромобилях, при торможении ведущими электродвигателями. Поэтому говорить о ней больше не будем. В нашем случае это просто красивое слово!

 

Рекуперация происходит следующим образом:

накопление энергии:  при холостых энергия сгорания  не расходуется на движение а направляется в аккумулятор и при торможении двигателем подача топлива на сгорание перекрывается и энергия движения авто с помощью генератора направляется в аккумулятор.  Также при каждом нажатии на тормоз на коробке автомат. Чем больше за это время может накопить аккумулятор- тем больше экономии топлива. Лучше всего с этой задачей справляется акум AGM , чуть хуже EFB, обычный акум хуже всего, сульфатированный акум с малой емкость не справляется совсем.  

расход энергии:

когда мы жмем на газ происходит следующее:

-выключается генератор и не отбирает энергию генератором  от двигателя ( снижает напряжение генератора)

-направляется максимум энергии двигателя в движение авто и расходует запасенную энергию аккумулятора на питание всей электроники.

На авто с автоматической коробкой это происходит постоянно.  С механической коробкой это происходит чуть реже .т.к. многие выжимают сцепление или выключают передачу для выбега, но даже в это время генератор на холостых направляет энергию в акум.

 

За счет рекуперации экономия достигается довольно большая - до 0,5 литра на сотню, на коробке автомат больше. Поэтому рекуперация и и акумы AGM и EFB ставятся на почти всех современных авто, поэтому на них адаптивный плавающий заряд, поэтому не ставят обычные аккумуляторы на современные авто. Поэтому присутствие рекуперации является требованием евро5 и выше, реализуется почти всеми производителями.

Буду рад если Вы меня чем то поправите или уточните, скажу спасибо, я всегда благодарю людей  которые меня чему-то учат толковому или находят ошибки.

 

На завершение прикреплю некоторые пояснения производителя акумов.

 

 

Особенности технологий SLI, EFB, AGM батарей Johnson Controls.pdf

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, spn сказал:

накопление энергии:  при холостых энергия сгорания  не расходуется на движение а направляется в аккумулятор и при торможении двигателем подача топлива на сгорание перекрывается

 

12 минут назад, spn сказал:

расход энергии: когда мы жмем на газ - выключается генератор и не отбирает энергию генератором  от двигателя

А если просто на круизе едешь 80, то что происходит? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Anton99 сказал:

А если просто на круизе едешь 80, то что происходит? 

по ровной дороге при круизе данные системы ничего не дают, но как только начинаются перепады высоты- они в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, spn сказал:

Я совсем не согласен со следующим утверждением Андрея

Приношу извинения - я достаточно сильно заболел и сил вести разговоры нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Купил авто недавно, до этого данный форум прочитал (некоторые вещи не понял, мой уровень злектрики на стадии замены ламп) хотел отключить старт стоп регтаймом https://www.12vi.ru/766/894/6370.html , врезав его в проводку кнопки, но обратил внимание на недозаряд акб, gsm сигнализация показывает через 2 дня простоя 90% а через 3-4 уже 80% степени заряжённости (стал при простое более 2-х дней скидывать клемму), после подзарядки зарядником напряжение на акб 12.6-12.9в сразу после поездок (режим город) по возвращению акб уже 12.1-12.3в, из форума понял, что снятие клеммы с минуса акб решает обе проблемы (акб и старт стоп) других решений пока нет, но при снятии фишки будет гореть ошибка, да и клемма эта мазнута контрольной краской, как диллер на это посмотрит?

Изменено пользователем Дмитрий51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Дмитрий51 сказал:

Здравствуйте! Купил авто недавно, до этого данный форум прочитал (некоторые вещи не понял, мой уровень злектрики на стадии замены ламп) хотел отключить старт стоп регтаймом https://www.12vi.ru/766/894/6370.html , врезав его в проводку кнопки, но обратил внимание на недозаряд акб, gsm сигнализация показывает через 2 дня простоя 90% а через 3-4 уже 80% степени заряжённости (стал при простое более 2-х дней скидывать клемму), после подзарядки зарядником напряжение на акб 12.6-12.9в сразу после поездок (режим город) по возвращению акб уже 12.1-12.3в, из форума понял, что снятие клеммы с минуса акб решает обе проблемы (акб и старт стоп) других решений пока нет, но при снятии фишки будет гореть ошибка, да и клемма эта мазнута контрольной краской, как диллер на это посмотрит?

Да никак не посмотрит, я тоже отключал, потом ездил к дилеру на ТО, ошибок нет:D

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта ошибка ни о чём, катайтесь спокойно, только не забудьте одеть перед ТО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Дмитрий51 сказал:

да и клемма эта мазнута контрольной краской, как диллер на это посмотрит?

Краска - не пломба, вполне могла лопнуть от вибрации.:D А ошибка, очень удобно убирается кнопкой "Enter"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделюсь и я своим небогатым опытом.

Если не хочется отключать систему адаптивного заряда аккумулятора, а стоп-старт достает, можно предложить такой вариант.

Размыкаем цепь концевика капота (рассоединяем фишку). Разъем, идущий к концевику, прячем, чтобы не болтался. В ответной части - разъеме, идущем к блоку управления, закорачиваем контакты (можно это сделать, например, среднего размера лепестковой клеммой - мамой), изолируем от пыли/влаги.

Больше стоп-старт вас не побеспокоит. Ошибок не будет, ни явных, ни скрытых (проверял сканером через OBD). 

ПС. Тем, у кого сигналка использует штатный концевик капота, такой способ может не подойти.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скинул фишку акб после простоя показал 12.9 и 100% заряд))) ну а с мигающим символом старт стоп, придётся смирится(замкнутый концевик не поможет-сигналка на нём)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.03.2020 в 10:45, Врачина сказал:

Вам бы, конечно в другой теме рассуждать, про АКБ, но раз здесь такая полемика пошла, спрошу, а гелевые аккумуляторы как ведут себя зимой во время морозов? Залез посмотреть отзывы про Varta, представленную выше ссылкой и наткнулся на противоречия. С одной стороны хвалят именно про возможность ставить на авто с системой старт-стоп с рекуперацией, с другой батарейка работает 1,5-2 года и внезапно умирает, причем как раз зимой.

Умирание аккумуляторов зимой не удивительно.

У сульфатированного или разряженного акума понижается плотность электролита, приближается к воде и замерзают при слабом морозе.

У хорошего исправного акума  при 100% заряда электролит имеет плотность 1.27 и температура замерзания -68 градусов, зарядка 50 % плотность   1.19 температура замерзания -25, заряд 10% плотность 1,12 температура замерзания -10. 

Изношенный акумулятор с сульфатированными пластинами с остаточной емкостью в 30 %  полностью заряженный( больше зарядиться не может) имеет плотность электролита 1.15 и замерзает при -16, при меньшем заряде плотность еще меньше и температура замерзания еще выше.

При замерзании вода распирает пластины и акум может выйти из строя. Также при замерзании элекролита акум дает слабый стартовый ток.

Если акум замерз - сначала включите фары, прогрейте его, а потом возможно удастся завезти авто.

 

У акума AGM электролит впитан в сепараторы и плохо перемешивается, пластины очень плотно прижаты друг к другу, поэтому при сильном морозе больше чем остальные имеет склонность к замерзанию.

Если у Вас зимой морозы регулярно опускаются ниже -15 рекомендую использовать акум EFB или обычный с пластинами с серебром (пример бош S5), в зависимости от  типа авто.

 

Исходя от типа авто варианты следующие:

1. авто без адаптивного заряда ( генератор всегда дает 14В или больше) - можно ставить обычный акум и EFB.

2.авто с плавающим адаптивным зарядом ( генератор по команде ЭБУ дает 12-14 В) - нужен акум  EFB и AGM. Зимой при морозах можно отключать адаптивный заряд, летом отключать на долго не советую.

 

Летом у акумов AGM при перезаряде может случиться терморазгон, штука опасная и выводит акум из строя. Если на авто стоит адаптивный заряд и датчик тока не снят, то опасности нет. Если на авто стоит AGM и все время генератор дает  больше 14В, то акум быстро выйдет из строя.  Если акум AGM сел и нужно "прикурить" авто- то это очень опасное занятие и делать нужно очень граммотно, т.к. AGM имеет очень большие зарядные токи и может привести к пожару, но это отдельная тема.

Изменено пользователем spn
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@spn , отлично. Значит остаюсь на EFB.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но всё равно утопично, на немцах стоп/старт, и без него - 2 батарейки. Простая и литий. И даже при том что конструктивно на мб, 

при выкл зажигании работает подогрев сидений, езда на короткие дистанции  - никогда ничего не садится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Screenshot_2020-03-19-18-21-13.thumb.jpg.79ea0c7489eb2255d236ba6abb265432.jpg

Кто скажет чем такое вызванно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, новичок13 сказал:

Кто скажет чем такое вызванно?

Больше похоже на сбой по питанию. АКБ, бортовая сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,совершенно верно,снимал фишку с минусовой клеймы,так сказать тестировал то очем тут так долго дискутируют...,замера борт сети неделал,но и разницы непочувствовал,но вот следы всетаки остаются,тчто будьте аккуратнее,вдруг шо,почистится незабывайте...это тем кто на гарантии

Изменено пользователем новичок13

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, новичок13 сказал:

Да,совершенно верно,снимал фишку с минусовой клеймы,так сказать тестировал то очем тут так долго дискутируют...,замера борт сети неделал,но и разницы непочувствовал,но вот следы всетаки остаются,тчто будьте аккуратнее,вдруг шо,почистится незабывайте...это тем кто на гарантии

Уточняющий вопрос по поводу почистится : а очищали ошибки перед снятием датчика тока?

Если есть возможность прошу повторить... сначала почистить все ошибки, снять фишку сохранить ошибки, поставить фишку и сохранить ошибки.

Мой ELM327 после возвращения клеммы говорит что ошибок нет, ездил на ТО к дилеру, сказали что ошибок нет, распечатали протокол диагностики-ошибок нет. Я понимаю что   ELM327 со сканмастером это не консалт, но на него машина отзывается.

Изменено пользователем spn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...