Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

tetiretik

Cистема стоп-старт дизеля R9M 1,6dCi

Рекомендованные сообщения

На сегодняшний день все производители вынуждены устанавливать на свои автомобили систему "стоп-старт", которая экономит 5-8% топлива. Цель ясна и понятна - попадание в нужный эко-класс, плюс экономичность. И Nissan здесь не исключение, при этом - наличие на а/м системы "стоп-старт" подразумевает обязательную установку аккумуляторной батареи, только  с абсорбированным электролитом, а это либо AGM или на крайний случай EFB. Кроме того, автомобиль должен комплектоваться усиленным стартером и более мощным генератором. Использование обычной свинцово-кислотной батареи ( догадываюсь, что только в России ) является явным нарушением технических условий изделия! Поэтому, претензии к Nissan можно предъявлять, только при юридически доказанном несоответствии техническим условиям! Опять же, если они оформляли ТУ ! Здесь возникает масса вопросов и проблем, но бить надо в эту точку, на несоответствие!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

25.02.2020 в 17:42, sobol55lev сказал:

Типа -так проще и дешевле!

Ну да. На Мерседес и бмв с блютеком - 2 акулька. Литиевый и кислотный. 

А тут одним обошлись. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня у нас на складе новые Х-trailы выгружали. Проходя мимо обратил внимание, Nissan поменял поставщика АКБ на конвейер. На дизель покрайней мере точно. Теперь Варту устанавливают.

 

IMG_20200228_093621.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заявленные хар-ки, 70Ah и 720А пускового идентичны предыдущему Fiamm. Не похожа эта Варта корпусом ни на линейку Блэк, Блю или Сильвер. EFB да, клеммы закрыты крышечками, расцветка другая. Отливка верхней крышки смущает. Дата производства, партии и завод/страна лазером нанесена? Или пропайкой? Вижу штампик даты краской.  Узнать бы, где и кто делал по заказу ниссана. Спецы по Варте больше скажут. Главное, чтобы ходила не год-два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Wolandr  по номеру пробивается как реношный АКБ, который нигде не купить. И характеристики немного отличаются. Я могу сильно ошибаться, но вот что надыбал: 

Исполнение днищевой планки:  B13
Напряжение:  12 V
Ток холодного пуска EN:  650 A
Емкость батареи [Ач]:  70 Ач
Расположение полюсных выводов:  0
Длина:  278 мм
Ширина:  175 мм
Высота:  190 мм
Вид зажима цепи:  1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно про характеристики. Вот бы MIDTRONICS MDX-635P измерить пусковой на новой машине. Как бы Варта не "облажалась" с отзывами после Ниссановской умной зарядкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Voldemarik сказал:

Теперь Варту устанавливают

У меня подобная стояла, только на 60.

Прожила 4 года и 1 месяц, что для бензинки без "умной" зарядки маловато....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые "дизельные братья"! Не будьте так наивны! Смена поставщика АКБ не решает проблему. Спасибо Voldemarik  за фото, из него видно, что АКБ опять типа EFB. Внимание: АКБ типа EFB не решает проблему качественной зарядки на автомобилях со старт-стопом и "рекуперацией" энергии!!!

Об этом мы уже говорили - почитайте стр. 6.


 

 

Дополнительно, дословная выдержка с сайта компании VARTA:

 

Для АКБ типа EFB (выделено мной):

Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь другая выдержка с сайта VARTA:

Для АКБ типа AGM (GEL не буду искать уже):

... идеально подходит для усовершенствованных систем Start-Stop, в которых аккумулятор нужно быстро подзаряжать энергией рекуперативного торможения.

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ровермен сказал:

У меня подобная стояла, только на 60.

Прожила 4 года и 1 месяц, что для бензинки без "умной" зарядки маловато....

У меня на Ниве Varta на 60 уже девятый год пашет, причем купил её у соседа, слегка б/у.

@sobol55lev , при эксплуатации авто с отключённой фишкой на АКБ можно ли поставить простой АКБ?Который раза в два дешевле EFB и раза в три AGM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Voldemarik сказал:

при эксплуатации авто с отключённой фишкой на АКБ можно ли поставить простой АКБ

Для того, чтоб дать ответ на этот вопрос (а здесь речь можно вести о каком-то разумном компромиссе "характеристики - стоимость"), давайте рассмотрим особенности использования всех трёх типов существующих АКБ ещё раз, но применительно к нашей машине (очень упрощённо!).

 

1. Тип WET - классическая кислотно-свинцовая АКБ с жидким электролитом:

- низкая цена;

- не переносит глубокий разряд, при каждом глубоком разряде возможна невосполнимая потеря до 5% ёмкости (разрушение пластин);

- долгая зарядка в штатном режиме;

 

2. Тип EFB "продвинутый" вариант" АКБ типа WET с жидким электролитом, но со специальным покрытием электродов и их большей толщиной:

- средняя цена;

- хорошо переносит глубокий разряд (без существенной потери ёмкости);

- долгая зарядка в штатном режиме;

 

3. АКБ со связанным электролитом типа AGM (пластины электродов пропитаны электролитом) и типа GEL (гелеобразный электролит):

- высокая цена;

- хорошо переносит глубокий разряд (без существенной потери ёмкости);

- быстрая зарядка в штатном режиме;

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли использовать АКБ типа WET на нашем авто? Конечно можно, но вряд ли целесообразно из-за недостаточного ресурса.

 

Использование АКБ типа WET на авто с крайне высоким энергопотреблением и низкой эффективностью зарядки будет приводить к появлению регулярных глубоких разрядов АКБ с последующим быстрым выходом из строя (разрушение пластин). Иными словами, такой АКБ на нашем авто нужно будет заряжать через каждые 2-3 дня, а через 1-2 года можно ожидать его сульфатацию.

 

Для того, чтобы успешно (длительно и с должной эффективностью) использовать АКБ типа WET (при желании!), в нашем авто необходимо сделать следующие обязательные действия (это на мой субъективный взгляд, причём вариации возможны):

 

- полностью отключить системы старт-стоп и динамической регулировки напряжения; 

- исключить работу свечей накала во всех дополнительных режимах (послесвечение, регенерация);

- установить "выключатель массы" (отключать все возможные потребители во время стоянки с нерабочим двигателем);

- постоянно стремиться к минимизации потребления тока при движении (музыка, кондиционер, все виды подогрева и т. д.),     либо  использовать два АКБ (объединённых параллельно), каждый с номинальной штатной ёмкостью;

- оптимизировать режим движения (обязательная подзарядка АКБ после холодного запуска);

Изменено пользователем sobol55lev
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли использовать АКБ типа EFB на нашем авто? Конечно можно, а при отключении системы динамической регулировки напряжения, это является наиболее целесообразным (и эффективным с точки зрения достижения компромисса "характеристики - стоимость") решением. Систему Старт-Стоп можно не отключать (но при этом следует понимать, что её использование не добавляет оптимизма по поводу надёжности АКБ). 

 

Если ничего не отключать (ездить с подключёнными системами Старт-Стопа и динамической регулировки напряжения) на нашем авто необходимо использовать АКБ типа AGM (GEL), так как именно они (и только они!) специально предназначены для такого движения.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При всём этом, необходимо понимать, что ожидать каких-либо "выдающихся" (типа 5-6 лет) результатов по продолжительности успешной эксплуатации от любых АКБ (как впрочем и от любого другого современного оборудования, авто, ТВ, стиральных машин и прочее) уже не приходится. Это главный принцип потребительской направленности современного маркетинга - лучшим товаров считается не тот, который больше (лучше) эксплуатируется, а тот,  который больше (лучше) покупается!

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, sobol55lev сказал:

систем Start-Stop, в которых аккумулятор нужно быстро подзаряжать энергией рекуперативного торможения

Я почему то был уверен, рекуперативное торможение - это удел гибридных авто. А здесь вроде нету тяговых электромоторов, работающих в режиме генератора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Anton99 сказал:

Я почему то был уверен, рекуперативное торможение - это удел гибридных авто

И Вы абсолютно правильно уверены в этом! В классическом (технически грамотном!) определении рекуперация это "возврат" энергии. Чтоб её возвращать в первую очередь нужно устройство способное возвращать энергию (ну например электродвигатель). В нашей машине этого нет! Об этом мы уже говорили (почитайте на стр. 5)

 

Однако в век "победившего технического безумия" под этим стали понимать что угодно! Для простоты изложения ... (да и красиво блин, однако ... презентация, рекуперация, визуализация ... дебилизация).

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае, речь идёт о возврате энергии в акб от генератора, которую забрало электрическое оборудование, когда двс был в режиме стоп, а так же энергию, которую взял стартер при запуске, в режиме старт. 

И всё бы ничего, но этому, в полной мере, мешает датчик на минусовой клемме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Pzm76 сказал:

речь идёт о возврате энергии в акб от генератора

Извините, это не совсем верное понимание процесса рекуперации. Суть рекуперации "верни, что взял" При этом, для того чтоб "что-то" вернуть, надо это "что-то" сначала взять! Генератор (автомобильный) не может возвращать энергию, потому-что он её не забирает!!! 

 

Рассмотрим классический случай - электромобиль:

1. Ускорение и равномерное движение - энергия с АКБ поступает на ходовые электродвигатели, они вращаются и "бибика" едет.

2. Рекуперативное торможение - за счёт накопленной кинетической энергии "бибика" вращает ходовые эдектродвигатели и энергия с электродвигателей поступает на АКБ 

 

То есть, при этом происходит реверсивное изменение направления передачи энергии. Вот это и есть рекуперация! При этом КПД системы стремиться к 1.

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашем случае генератор всё время производит энергию, которая поступает на АКБ. При этом изменения направления передачи энергии нет! Реле-регулятор всего лишь определяет количество энергии передаваемое от генератора на АКБ. Это не рекуперация, это динамическая регулировка!

 

Аналог - кран на кухне: вода в трубе (ниже крана) есть всегда, кран регулирует сколько воды подать (от 0 до максимума). Где здесь какой-либо возврат? Для того, чтоб воду вернуть, её надо собрать (ниже слива) и закачать обратно в трубу - вот это и будет "рекуперация".

Изменено пользователем sobol55lev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, sobol55lev сказал:

Однако в век "победившего технического безумия" под этим стали понимать что угодно! Для простоты изложения ...

Да, но тут источник то... сайт варты, я так полагаю? 

 

Мало того, поскольку речь ещё и торможении, читай - замедлении, то уж о замедлении ввиду возросшей нагрузки на генератор наверно говорить смешно даже при механической трансмиссии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...