Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Little X

Дизельный двигатель YD22: потеря мощности, черный дым, увеличенный расход

Рекомендованные сообщения

Прошу прощения за несоответствие темы и раздела. Все остальные темы для меня неактивны. Просьба модератору перенести тему в раздел дизельных двигателей YD22.

 

Друзья,

Пробег около 180 000, 2,2Dci, 136 л.с., YD22ETI.

Суть проблемы: при езде свыше 2000-2500 оборотов появляется черный дым из выхлопной, наблюдается потеря мощности (особенно при подъеме в горку с нагрузкой), и повышенный расход топлива (примерно +1 литр на 100км), немного (еле заметно глазу) подергивается стрелка тахометра на холостом ходу. Если долго педаль газа в пол держишь, подумает, продымит и поедет, но оооочень долго все это происходит.

Периодически возникает и пропадает ошибка 404.

Что делалось: Фильтра менялись.

Клапан ЕГР чистили. Дым пропал, но на время. Потом все повторилось.

Масло двигатель не жрал, но после замера компрессии сделал капиталку (перегильзовал цилиндры, поставил новые кольца, поршня были в норме – даже расточники удивились.)

Причина – наша солярка. Залегли кольца и увеличили зазоры в цилиндрах. Применение лавра для раскокосовывания лишь ускорило капиталку.

Во время капиталки проверил форсунки Denso. 3 нормальные, 1 сливала чуть больше в обратку. Исправили. Но в качестве выполненных работ не уверен, поскольку есть ощущение, что «мастера» меня нае….. При капиталке обнаружили, что выхлопная труба была практически полностью забита сажей. После капиталки и обкатки, сажи в трубе уже не наблюдалось.

После капиталки проехал уже 5 тыс. Мощность подросла, но все-таки не пришла в норму, работает лучше, но ошибка 404 периодически появляется и исчезает, а дым также идет.

Три вопроса: 1.Кто сможет подсказать настоящих специалистов по диагностике в Москве, так как в нашем городе я их не нашел, а в ближайшее время собираюсь в столицу?

2.Кто подскажет свои соображения? Буду признателен всем за советы!

3.Можно ли на наших авто проверить форсунки без снятия?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

А воздух не проверяли? Турбина нормально дует? Вакуум есть на актуаторе, клапан управления актуатором. Случай был, коллега по работе с таким двигателем не понимал, двигатель в норме, турбина новая, а не едет и дымит как паравоз. Банально чудо мастера неправильно вакуумную магистраль собрали на клапан и актуатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как этот актуатор и клапан проверить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала посмотреть на работающем двигателе на х.х. наличие вакуума в трубке - снять с актуатора и банально пальцем. Если есть, ставим на место и смотрим, поднимается ли штанга актуатора.

Изменено пользователем BoJIaHD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 06.09.2017 в 07:25, BoJIaHD сказал:

А воздух не проверяли? Турбина нормально дует? Вакуум есть на актуаторе, клапан управления актуатором. Случай был, коллега по работе с таким двигателем не понимал, двигатель в норме, турбина новая, а не едет и дымит как паравоз. Банально чудо мастера неправильно вакуумную магистраль собрали на клапан и актуатор.

 

Спасибо за совет!!! Посмотрел, действительно шланги были подсоединены неправильно. Нашел на форуме "правильную" картинку, поменял и машинка поехала!!! :) Дым еще идет, но уже заметно меньше, думаю, дожигаются остатки. Еще покатаюсь - посмотрю. Ошибка пока тоже не исчезла, но насколько я помню она уходит через какое-то время, при определенном количестве положительных откликов.

DSCF1266_______.jpg

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А стрелками что показано? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это картинка с форума, http://x-trail-club.ru/forums/topic/650-dizelnyy-x-trail-voprosy-po-obsluzhivaniyu/?page=7

Там обсуждалось про клапан управления турбиной / актуатор / клапан EGR - не знаю как правильно назвать. 

Просто там шланги подсоединены правильно, а не так, как у меня было. :)

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если считать от разъёма - атмосфера, потребитель (актуатор турбины), источник (вакуумный насос).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 9/5/2017 в 16:18, Little X сказал:

 

Пробег около 180 000, 2,2Dci, 136 л.с., YD22ETI.

 

Масло двигатель не жрал, но после замера компрессии сделал капиталку (перегильзовал цилиндры, поставил новые кольца, поршня были в норме – даже расточники удивились.)

Причина – наша солярка. Залегли кольца и увеличили зазоры в цилиндрах.

 

При капиталке обнаружили, что выхлопная труба была практически полностью забита сажей.

 

После капиталки проехал уже 5 тыс. Мощность подросла, но все-таки не пришла в норму

 

дым также идет

 

подсказать настоящих специалистов по диагностике в Москве

2.Кто подскажет свои соображения? Буду признателен 

 

Во всей этой истории, нахожу странным следующие пункты: 

1. Надо ли было капиталить мотор, который масло не жрет, а компрессия... нету цифр чтобы сказать что было и что стало, и что должно быть в идеале, и тем более поршни не под замену(!), а эллипс или бочка - в связи с чем наверное блок точили/гильзовали - норма для больших пробегов;

2. Кольца залегли из-за нашей солярки? Интересное мнение. Я на такой же солярке шестой год езжу

3.  "Выхлопная труба забита". Коллектор чтоль? Там напор газов такой, что и вместо новой забитую поставь, и всё продует. Ну либо она сутками на малых молотит. 

4. Верно Дмитрий @BoJIaHD сказал про турбину. Что то с питанием, как было, так и осталось. Поэтому и дым всё так же идёт. Да и дизель без сажевого фильтра, прущий в гору под нагрузкой ноль дыма никогда не даст, КМК. Это норма. 

5. Могу в личку дать контакт людей в отрадном. Я у них форсунки брал, всё нормально. Они показались мне достаточно грамотными в вопросах диагностики систем питания дизелей. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Anton99 сказал:

 

5. Могу в личку дать контакт людей в отрадном. Я у них форсунки брал, всё нормально. Они показались мне достаточно грамотными в вопросах диагностики систем питания дизелей. 

 

А мне контакты  людей по дизелям в личку тоже можно скинуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 9/18/2017 в 08:32, rodger711 сказал:

А мне контакты  людей по дизелям в личку тоже можно скинуть?

Скинул. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.09.2017 в 13:14, Anton99 сказал:

Во всей этой истории, нахожу странным следующие пункты: 

1. Надо ли было капиталить мотор, который масло не жрет, а компрессия... нету цифр чтобы сказать что было и что стало, и что должно быть в идеале, и тем более поршни не под замену(!), а эллипс или бочка - в связи с чем наверное блок точили/гильзовали - норма для больших пробегов;

2. Кольца залегли из-за нашей солярки? Интересное мнение. Я на такой же солярке шестой год езжу

3.  "Выхлопная труба забита". Коллектор чтоль? Там напор газов такой, что и вместо новой забитую поставь, и всё продует. Ну либо она сутками на малых молотит. 

4. Верно Дмитрий @BoJIaHD сказал про турбину. Что то с питанием, как было, так и осталось. Поэтому и дым всё так же идёт. Да и дизель без сажевого фильтра, прущий в гору под нагрузкой ноль дыма никогда не даст, КМК. Это норма. 

5. Могу в личку дать контакт людей в отрадном. Я у них форсунки брал, всё нормально. Они показались мне достаточно грамотными в вопросах диагностики систем питания дизелей. 

 

 

Добрый день, 

Краткий отчет: Сгонял в Москву, 2500км, машина летает, ошибка исчезла, дым тоже! :) 

Теперь по пунктам, на основе моих дилетантских знаний:

1. Возможно и без капиталки можно было бы проездить еще год-два. Но поскольку машину не планирую менять в эти годы, а запчасти у нас не дешевеют (да и найти некоторые уже можно с трудом), на тот момент, было принято решение, о котором сейчас не жалею.

Симптомы: Снижение компрессии. Компрессия была никакая - держали пальцем. Понимаю, что сейчас пишу глупость про цифры, но, пишу так, как было. Измеряли на неисправном НОВОМ компрессиометре (который не фиксировал показания) до капиталки не набивал более 5атм. (это при норме у дизелей 23-31, если не ошибаюсь), после капиталки было более 10. Разница очевидна. Найду новый компрессиометр - измеряю точно, если принципиально. 

Перед капиталкой, после раскокововывания ЛАВРОм компрессия еще больше снизилась. И это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что ЛАВР раскоксовал успешно, и зазоры увеличились.

Кроме того, если неисправна топливная система и увеличены зазоры, то солярка может проникать в картер и не снижать уровень масла. А двигатель "масло не жрет". 

 

После разборки двигателя замеры цилиндров показали, что гильзы не в допуске. На этот раз (в отличие от компрессиометра) точность инструмента, и измерений несколькими специалистами не вызывало сомнений. Сейчас уже не помню, но отклонения доходило до десятки, при допусках 0,04-0,06. "Неизношенность" поршней отношу именно к своевременности сделанной капиталке, поскольку гильзы цилиндров стачивали закокосовавшиеся кольца.  

 

2.Думаю, что солярка не такая же :) В разных регионах - различная, и у нас народ ее не хвалит. Кроме того, "у дяди Васи" никогда соляркой не заправлялись неизвестного происхождения? А мне приходилось. :( И более того, через некоторое время после этого, почувствовал изменение мощности. Это тоже было одной из возможных причин. 

 

3.Наверное коллектор: труба, соединяющая сажевый фильтр и глушитель. Так вот, стояла "забитая", и при "напоре газов" до капиталки не продувалась, а после капиталки все вылетело. Стиль езды не менял, сутками на ХХ не работает, но от дома до работы 3км по городу, со всеми вытекающими... 

 

4.Причина дыма - неправильные подсоединенные трубки на клапане управления турбиной. Об этом я писал выше и фото прикреплял. Сейчас даже под нагрузкой в гору прет отлично, и дыма никакого. Хотя раньше сзади идущие машины спешно перестраивались в другой ряд. :) Да и расход с 9-9,5 снизился до 7-8 л. 

 

5. За контакты буду признателен. Сейчас пока в этом нет необходимости, но форсунки все равно менять придется со временем. А толковые специалисты во многих областях - сейчас редкость. :(

 

 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех ниссанистов дизелимтов , у меня такая проблема , кто столкнулся подскажите как решили , ездил с Рязани в Волгоград ,было все в порядке , ВВВ обгоняя фуру понял что не хватает мощности , пропала тяга , через некоторое время проехав 400 км таким образом начала ВВВ дыметь густым белым дымом что сзади ничего не было видно , и начала свистеть турбина , проверив масло в двигателе его там не оказалось , все сожрало . Снял турбину она умерла .купил другую восстановленную поставил начал ездить , тяги не было , а турбина свистела и проехав км 10 тоже сломалась , отвёз ч Москву обе турбины , мастер сказал что надо менять электромагнитный клапан управления турбиной , или м 75 как его называют некоторые , Эл.магнитный клапан новый стоит 11 тыс , очень дорого ,, кто что может посоветовать как нашли выход и причину поломки турбины , буду благодарен .

В 

В 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбина из за клапана не сломается. Ломается она только от масляного голодания. Прежде чем устанавливать новую турбину, надо определить причину смерти старой. Нужно измерить давление масла. Если оно низкое - два способа решения: либо масляный насос, замена, либо износ вкладышей настолько, что не держит давления, это капремонт двигателя, что наиболее вероятно.

Изменено пользователем BoJIaHD
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мастер в Москве сказал что моя турбина не закрывалась и постоянно дуло , передув якобы , то есть электромагнитный клапан не даёт команду закрыться .

То есть обе мои турбины были в масле , выкинуло масло как с холодной стороны так и с горячей , с турбины выливало маслоВ 

В 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас поломало вал пополам и масло вытекло в глушитель. Вал поломало из за низкого давления масла. Первое, что вам нужно сделать, так это измерить давление масла.

Что по мнению мастера там должно закрыться?) от передува страдает не турбина, а ЦПГ.

Изменено пользователем BoJIaHD
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 9/21/2017 в 12:35, Little X сказал:

 

солярка может проникать в картер и не снижать уровень масла. А двигатель "масло не жрет".  

 

Кроме того, "у дяди Васи" никогда соляркой не заправлялись неизвестного происхождения? А мне приходилось.

 

 

 

Топливо всегда проникает в масло. На любом ДВС. Это нормально. Просто оно так же успешно испаряется. А если уж уровень масла растёт то это сразу заметно, и на "не жрет" не похоже. 

 

Нет.  Всяких дядей Васей обхожу стороной. Ибо чётко понимаю чем это кончится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.09.2017 в 16:18, Little X сказал:

Пробег около 180 000, 2,2Dci, 136 л.с., YD22ETI.

Суть проблемы: при езде свыше 2000-2500 оборотов появляется черный дым из выхлопной, наблюдается потеря мощности (особенно при подъеме в горку с нагрузкой), и повышенный расход топлива (примерно +1 литр на 100км), немного (еле заметно глазу) подергивается стрелка тахометра на холостом ходу. Если долго педаль газа в пол держишь, подумает, продымит и поедет, но оооочень долго все это происходит.

Периодически возникает и пропадает ошибка 404.

Дружище,странно что мотористы дне сказали тебе, что для тогого пробега делать капиталку японскому дизелю рановато,но что сделано то сделано.

Если компрессия в норме,то либо 

турбина

топливная

кстати,если форсунки электронные,то они должны регулироваться на 

родном моторе при помощи спец аппаратуры,так заявляют сами спецы. 

Или тебе в глушак что-то сунули-шутка.

Проверь контакты ДМРВ

Гильзовал зря-это немного непонятно,т.к. пробег небольшой,есть ремонтные группы,а тут гильзовка.Долго ,сучетом возможностей наших мастеров и возможности выбора материала из хорошего чугуна,а таких возможостей  у них нет по умолчанию,двигатель не проходит.С бензинками чуть попроще.

Изменено пользователем Lau
оверквотинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробег 415тыс.км. Дым шёл долго. Потом съездил на юг. Держал 130км-150км. И дым прошёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...