Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, Metran сказал:

в инете куча инфы про кальциевые и заряд на 16...В.

Не всё так просто. Это своего рода религия своеобразная.

Использование 16и более вольт необходимо только если у вашего аккумулятора присутствует расслоение электролита. Если НРЦ и плотность в норме, то зарядка идёт стандартным напряжением.

Причём повышенное напряжение не просто тупо подаётся. 

Эти 16 вольт, а иногда и более подаются по определённому алгоритму с учётом многих факторов. Таких как напряжение, ток, их динамика изменения и длительность определённых процессов.

Так что не всё так просто. Каждый аккумулятор можно сказать что индивидуален. Ведь до сих пор так и не смогли написать математическую модель процессов происходящих в аккумуляторе.

Как то так.

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

45 минут назад, dsv69 сказал:

если у вашего аккумулятора присутствует расслоение электролита.

Что сие значит? И что мешает взболтнуть аккумулятор, чтобы перемешать слои?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, ТЭН сказал:

Что сие значит? И что мешает взболтнуть аккумулятор

В двух словах данный вопрос грамотно не объяснить, потому что слишком много аспектов надо раскрыть в этой теме, которая с первого взгляда кажется очень простой.

На просторах всемирной паутины много качественных роликов по данной теме.

Если действительно интересно, то посмотрите. Например от аккумуляторщика Виктор Vector.

Есть кстати и такие которые показывают и объясняют почему нельзя просто так взять и взболтнуть аккумулятор и чем это заканчивается.

Как то так.

Удачи.

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Сегодня занялся ревизией аккумулятора и вспомнил, что спрашивали про размеры установочного места. Сделал некоторые замеры и фотки.

Установленный с завода  поддон под АКБ не позволяет воткнуть АКБ большей длины. Хотя сама ниша позволяет до 280 мм. Надо либо менять поддон, либо просто вырезать твёрдую площадку соотвествующего  размера.

Так же присутствует четырёх проводный датчик на минусовой клемме.

По предварительной прикидке по тестеру АКБ ещё годная.

Вес АКБ 16,8 кг, идеальный коэффициент массы.

Но надо полную ревизию сделать и посмотреть сколько ёмкости осталось.

Единственно мучает вопрос. Прокалывать или не прокалывать АКБ чтобы посмотреть уровень электролита. Попробую сначала по косвенным признакам по результатам теститрования.

Если будут сомнения проколю, всё-таки уже 6 лет как никак.

Если интересует информация могу выложить результаты дальнейшего тестирования.

Удачи. 

 

АКБ   01.jpg

АКБ   14.jpg

АКБ   15.jpg

АКБ   16.jpg

АКБ   19.jpg

Тестер АКБ   02.jpg

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Здравствуйте. Я из Архангельска. В январе 2019 моя дочь приобрела у официального дилера  Ниссан Икстрейл 18 г.в. В феврале этого года автомобиль после неоднократных принудительных запусков при низких температурах отправлен в сервис. По заключению специалиста сервиса аккумулятор на автомобиле вышел из строя и подлежит замене. Аккумулятор к данному автомобилю необходимо заказывать в Москве. В сервисе автомобиль находится с 18 февраля.  Сегодня т.е.   15.03.2021 года  из сервиса сообщили , что Москва не может  представить аналогичную батарею по причине закрытия складов. Сервисный  мастер предлагает установить имеющийся новый аккумулятор, но с другой маркировкой. Насколько это законно и не повлияет ли это на работу автомобиля, особенно при ссылке  когда из Москвы не могут доставить в Архангельск соответствующую данному автомобилю  аккумуляторную батарею.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Beliy с какой другой маркировкой предлагают аккумулятор? Если дилер даст бумагу о замене акк-ра с подписью инженера по гарантии, думаю ничего страшного не будет.

 

Изменено пользователем Евгений123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.03.2021 в 23:39, dsv69 сказал:

результаты дальнейшего тестирования.

Обещал - выполняю. Кратенько.

Результаты тестов показали, что аккумулятор вполне ещё годный, но пришлось с ним повозиться, чтобы вернуть ему приличное состояние.

1. Уровень электролита за шесть лет практически остался на отметке близкой к MAX, кроме одной плюсовой банки. Скорее всего из за перегрева.

2. Сильный разбаланс по банкам по степени заряженности. Скорее всего из за использования автоматического зарядного устройства СТЕК. При длительных простоях чтобы аккумулятор не разряжался он неделями висел на этом устройстве. Больше всего пострадала плюсовая банка, так как на неё еще оказывала влияние температура двигателя в жаркие времена года, что способствовало скорее всего её перегреву. Так что не мешает подумать о термозащите аккумулятора.

3. После полутора недельных танцев с бубном (КТЦ, заряд-дозаряд и пр.) аккумулятор стал вполне ещё годный. Разбаланс ликвидирован. Плотность скорректирована до 1.28.

Остаточная ёмкость 54 Ач., пусковой ток 598 А.

4. Аккумулятор из не обслуживаемого превратился в обслуживаемый.

Теперь можно в любой момент проверить уровень электролита и степень заряда по каждой банке.

5. Советую использовать очень удобный прибор Рефрактометр. Работать гораздо удобней чем ареометром. Достаточно одной капли электролита для определения плотности в банке. Также ещё можно замерять охлаждающую жидкость и омывайку.

По итогу что можно сказать:

1. Хотя бы раз в год (а лучше два раза в год) делать стационарное обслуживание аккумулятора нормальным зарядником, делая стопроцентный заряд.

2. Поместить аккумулятор в термочехол.

Как то так. Вот несколько фоток всего процесса:

 

 

АКБ   22.jpg

АКБ   27.jpg

АКБ   29.jpg

Нагрузка   01.jpg

Тестер АКБ   04.jpg

  • Upvote 4
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dsv69 , тоже таким творчеством позанимался , но пока нагрузка еще не пришла. Аккум (жалко было сдавать в зачет нового)сделал обслуживаемым под пробки из аптеки https://yadi.sk/i/3A9Urm-vRVPkJw . Четыре цикла разряда лампочкой(временное решение), заряд-дозаряд. Плотность выровнялась по банкам , но стала во всех банках 1,3 по рефрактометру( думаю водичкой по 20гр. рихтануть до 1,28...?). НРЦ за месяц  12,83-12,81В. Придет на днях нагрузка - промеряю остаточную емкость.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, apple911 сказал:

стала во всех банках 1,3 по рефрактометру( думаю водичкой по 20гр. рихтануть до 1,28...?)

@apple911 У меня такая же ситуация. Либо с завода залито поплотнее, либо всё-таки водичка понемногу ушла. Считается что 10 гр. снижает плотность в 60 аккумуляторе на 0,01. Сделал у себя 1,28.

Если бы можно было с самого начала померить, то можно было бы увеличить срок жизни аккумулятора, так как при меньшей плотности меньше коррозия.

Когда померяете остаточную ёмкость отпишитесь. Интересно посмотреть сколько стало.

Удачи.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.03.2021 в 19:53, dsv69 сказал:

Когда померяете остаточную ёмкость отпишитесь

@dsv69 Сергей,сегодня получил нагрузку и сразу запустил в работу. U=12,00В ; I=3,00А - емкость получил 29,34 Ah (примерно половина фактической,т.к. по ГОСТ надо разряжать до 10,5В и током 1/20 емкости , но не хочется аккум в глубокий разряд загонять,он и так не молод...). Теперь есть конкретные цифры емкости и продолжу дальше рихтовать аккум. Времени валом на это есть - он теперь подменный.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, apple911 сказал:

надо разряжать до 10,5В

@apple911 Леонид специалисты не советуют старые аккумуляторы разряжать до 10,5.

Пишут, что это очень вредно для них. Могут не выдержать.

Частенько происходит значительная потеря ёмкости после такой процедуры.

Как то так.

Удачи.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, рекомендую использовать вот такой чехол для аккумулятора.

Стоимость вопроса всего 300 рублей.

 

Чехол для АКБ   06.jpg

Чехол для АКБ   02.jpg

Чехол для АКБ   04.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Шкоде Йети у моей жены АКБ в аналогичном чехле уже с завода стоял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.03.2021 в 16:19, dsv69 сказал:

Обещал - выполняю. Кратенько.

Результаты тестов показали, что аккумулятор вполне ещё годный, но пришлось с ним повозиться, чтобы вернуть ему приличное состояние.

Что такое плюсовая банка? Они все одинаковые, каждая со своим плюсом и минусом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, КАН24 сказал:

Что такое плюсовая банка?

Банка, к которой подключена клемма "+"

У нас это - самая левая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, iGunia сказал:

самая левая.

Самая правая если смотреть на аккумулятор со стороны клемм.:bye:

Изменено пользователем dsv69
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, dsv69 сказал:

Самая правая если смотреть на аккумулятор со стороны клемм.

Самая левая, если смотреть на АКБ при открытом капоте.:victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, iGunia сказал:

если смотреть на АКБ при открытом капоте

Совершенно верно Игорь.

Но если быть технически точным, то  полярность аккумулятора (прямая или обратная)  всегда определяется со стороны клемм. Мы же с Вами технически грамотные люди.:smile455:

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот именно, технически грамотные, поэтому должны понимать, что в АКБ нет плюсовой и минусовой банки. Они все одинаковые и соединены последовательно в АКБ.:rolleyes:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

Для тех кто сам занимается аккумуляторами рекомендую такую доработку.

Зарядник "Вымпел-30" всем хорош, но всегда не хватает для контроля заряда показаний напряжения и точных значений тока. Особенно в режиме дозаряда.

Прикупив на Али небольшой приборчик можно решить данную проблему. Затрат на копейки, зато получается полноценный зарядник.

Сразу дам совет, чтобы не повторять моих ошибок.

Не покупайте трёхразрядный прибор, а покупайте четырёхразрядный.

С ним гораздо удобней следить за режимом дозаряда.

Вот несколько фоток этой доработки:

 

Зарядник   02.jpg

Зарядник   01.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...