Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Pzm76 сказал:

Заряжать надо было правильно. 

@Pzm76 Дима , ты как всегда прав! Но аккум скорее всего уже убит - восстанавливать аккум надо правильной системой заряда и рихтовать плотность водичкой.:smile455:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

9 часов назад, Metran сказал:

Снял АКБ зарядил, замерил плотность 1,2 во всех банках

сразу после заряда емкость измерять не стоит, присутствует расслоение электролита.  трясти аккум лучше не надо, устраняется кратковременным 16-вольтовым зарядом с ограничением тока до C/10 (грубо говоря, кипячением).

для восстановления хорошо себя зарекомендовал способ по формуле C/100 в течение 100 часов. то есть например аккум емкостью 60Ah гоняется током 600mA в течение 4 суток без ограничения напряжения, ну или скажем вольт до 17-ти на всякий случай.

 

а доливать электролит - это уже все. он не для доливки продается, а для заливки сухих новых батарей. после доливки обычно аккум уходит на помойку, ну или шаманить с водой.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Metran сказал:

плотность 2,5

Это каким чудом удалось получить такую плотность???:D

11 часов назад, Metran сказал:

плотность 1,2 во всех банках

Если во всех банках одинаково1,2, то Вы банально не дозарядили АКБ.

Посмотрите как правильно полностью зарядить АКБ. В интернете полно информации.

Удачи.

Изменено пользователем dsv69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Metran сказал:

Что делать дальше

Скорее всего после Ваших издевательств над АКБ придётся прикупить новый АКБ.

Ну или в совершенстве освоить методы восстановления АКБ.

Хотя и они могут не помочь.

Чудес не бывает.

Правильно Дмитрий написал:

10 часов назад, Pzm76 сказал:

Заряжать надо было правильно

 

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, venus сказал:

сразу после заряда емкость измерять не стоит

После заряда простоял часов 12, потом замерил плотность.

2 часа назад, dsv69 сказал:

сли во всех банках одинаково1,2, то Вы банально не дозарядили АКБ.

Заряжался 2 суток, ток упал почти до нуля.

Убил или нет хз, пока на машине стоит 12,8 В держит. Новый готов купить, со штатным с первой зимы уже проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, dsv69 сказал:
14 часов назад, Metran сказал:

плотность 2,5

Это каким чудом удалось получить такую плотность???

Опечатка 1,25

С плотности 1,25 рязряд,затем заряд и плотность 1,1 куда кислота девается сульфатация на пластинах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Metran сказал:

Заряжался 2 суток, ток упал почти до нуля

Ни о чём.

Можно и неделю заряжать, а АКБ останется недозаряженным.

30 минут назад, Metran сказал:

куда кислота девается

Если действительно интересно разобраться в этом вопросе могу посоветовать посмотреть хотя бы ролики Аккумуляторщика Виктор VECTOR.

Вот достаточно информативный по теме.

Удачи.

 

Изменено пользователем dsv69
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Metran сказал:

С плотности 1,25 рязряд,затем заряд и плотность 1,1 куда кислота девается сульфатация на пластинах?

после заряда плотность должна восстановиться. деваться кислоте некуда, сульфатация - небыстрый процесс.

 

если ваш акб сделан по кальциевой технологии, то после полной зарядки, например когда ток упал почти до нуля при напряжении 14.4V, дайте аккуму устранить расслоение с ограничением напряжения до 16V и током C/10, то есть 6A для аккума 60Ah. думаю, достаточно полчаса. когда упоминают 16V  в применении к кальцию, имеют ввиду именно устранение расслоения, а не "добивку до полной емкости", как некоторые считают. злоупотреблять не стоит, так как при этом происходит газообразование и, соответственно, выкипание воды, что для необслуживаемых батарей не сильно полезно. потом меряйте плотность. заодно косвенно можно оценить состояние батареи. нормальная - кипит и ток заряда особо не падает. убитая - падает ток на 16 вольтах до минимума, или кипит и не достигает этого напряжения.

 

ну и маленький ток в 1..2% можно на сутки попробовать дать на повышенном напряжении. плотность вырастет. говорят, что и сульфатация таким образом устраняется. ну да, противники скажут, что сульфатация - процесс необратимый, и тоже будут правы. :) я пользуюсь.

 

про разряд могу сказать, что нужно контролировать. для кальциевых акб, которых ныне большинство, разряд до обычных свинцовых 10.5-10.8V противопоказан, они начинают деградировать и полностью уже не восстанавливаются. для них рекомендуется щадящий разряд, например до 11.8V, при этом должно отдаваться около половины емкости. ктц до 10.5 вольт остаточную емкость покажет точную, но батарею постепенно угробит.

 

p.s. ролики на ютубе я бы смотреть не советовал. imho, лучший источник информации про аккумы - соответствующий форум электротранспорта. вот только туда по-быстрому забежать не получается, приходится залипать. а темы там - будь здоров размером, на автофорумах про масла и то меньше. :)

Изменено пользователем venus
  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, venus сказал:

напряжения до 16V и током C/10, то есть 6A для аккума 60Ah

6А многовато. Если прозевать, то быстро растёт температура, что ни есть хорошо для АКБ.

Если тупо на пол часа для перемешивания, то наверное сойдёт и то надо контролировать.

Я обычно ставлю 1,5-2(чтобы не грелся) без ограничения напряжения ( у меня можно 19 В., но выше 16,5 АКБ не берёт всё равно) и контролирую заряд по изменениям тока и напряжения. Дождавшись нужных значений выдерживаю ещё 2 часа и вырубаю. Проверено не раз. Работает 100%.

 

43 минуты назад, venus сказал:

ролики на ютубе я бы смотреть не советовал

Полностью согласен, но Аккумуляторщика Виктор VECTOR можно. Всё конкретно, доступно, с обоснованием и живыми примерами. ИМХО. НЕ сочтите за рекламу. Дело каждого смотреть или нет. Во всяком случае я многое подчерпнул из его роликов и мне это действительно помогло.

Удачи.

 

 

Изменено пользователем dsv69
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, dsv69 сказал:

6А многовато. Если прозевать, то быстро растёт температура, что ни есть хорошо для АКБ.

за полчаса на исправном аккуме ничего не перегреется. да и вообще, эта процедура необязательна, как говорится, "если уж очень хочется". любое кипячение - потеря для необслуживаемого акб. а расслоение уйдет и само при эксплуатации. я предпочитаю длительный C/100, он и плотность выравнивает.

 

теоретически, можно просто покачать аккум, но это чревато КЗ в банках, если аккум бывалый и в нем есть осадок.

 

а в случае с долитым электролитом, честно говоря, я не знаю как лучше шаманить. я и второй аккум купил на новую машину, чтоб избежать крайностей и иметь возможность обслуживать акб вовремя и без напрягов. купленный аккум, к слову, оказался дрянь - Titan EuroSilver 6CT-61.0 VL 600A, если кто про титан думает - не рекомендую, испортили в россии тубор. штатный тубор после 7 месяцев эксплуатации имеет сопротивление 4.1 миллиома и вычисленный пусковой ток в 650A. а этот, якобы полный аналог, но российского производства - 4.8 миллиома и ток, будучи новым, ниже заявленного - 575A.

Изменено пользователем venus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Машине четыре с половиной года. Вчера благополучно умер акб...

Хотел взять варту но в связи с известными событиями они сильно подорожали и остались только старые 2020 года...что посоветуете взять из: Exide premium EA640. Topla Energy 60ah , Topla Energy 66ah ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Serhio_wolf сказал:

посоветуете взять из

тот, что потяжелее)

Exide, судя по заявленным, 15,6кг.

Изменено пользователем ~don~

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что топлы, что эксайды - вменяемые конторы.

я бы брал тот, что подешевле, т.к. в полтора раза большая цена никак не сказывается на сроке жизни аккума.

 

Exide интереснее тем, что он efb, то есть меньше вероятность погубить его первым же сильным разрядом на морозе. если я не путаю, а то в последнее время перестали лейблы вешать ca/ca, efb, sfb и т.п. если он обычный кальций, то брать по цене. или не брать с локализованным производством. :) топла вроде пока в словении делается, а вот exide - уже в беларуси.

Изменено пользователем venus
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ~don~ сказал:

Exide, судя по заявленным, 15,6кг.

оф.сайт пишет 14,9. Никому доверять нельзя (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Serhio_wolf сказал:

что посоветуете взять

У меня родной стоял Exide

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.b5de71aefffd3ddd5dfa8e1dab2cf965.jpeg

 

При взвешивании показал 16,8 кг.

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.8553950d1ca6c93dfc26247edef78b11.jpeg

 

Очень достойный АКБ.

Вот его параметры после 7 лет эксплуатации

Скрытый текст

image.thumb.jpeg.ef74848a185026ad729da7f24850a1e5.jpeg

 

Правда он был производства Испании.

Как сейчас дела с качеством не скажу.

Как то так.

Удачи.

4 часа назад, venus сказал:

Exide интереснее тем, что он efb

Поддерживаю. :good:

Только его надо уметь правильно заряжать. Есть свои тонкости.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, dsv69 сказал:

Поддерживаю

а  может и не efb. хрен найдешь в инете, что почем. в описании умудряются все знакомые слова использовать, но непонятно, относится ли это к конкретному аккуму, или к конторе. скорее, второе, а то там и agm упоминается.

Скрытый текст

Screenshot_20220926_175240.png.2323c0c28471f2a2caaaa0adc3e823e8.png

 

напоминает: "я в совершенстве знаю дзю-до, тхэквондо, джиу-джитсу и много других страшных слов". :)

 

и производство в беларуси.

Изменено пользователем venus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, dsv69 сказал:

У меня родной стоял Exide

  Скрыть содержимое

image.thumb.jpeg.b5de71aefffd3ddd5dfa8e1dab2cf965.jpeg

 

При взвешивании показал 16,8 кг.

  Показать содержимое

image.thumb.jpeg.8553950d1ca6c93dfc26247edef78b11.jpeg

 

Очень достойный АКБ.

Вот его параметры после 7 лет эксплуатации

  Скрыть содержимое

image.thumb.jpeg.ef74848a185026ad729da7f24850a1e5.jpeg

 

Правда он был производства Испании.

Как сейчас дела с качеством не скажу.

Как то так.

Удачи.

Поддерживаю. :good:

Только его надо уметь правильно заряжать. Есть свои тонкости.

полная копия моего... но.. при запросах во всех конторах никто по эксайду не дает гарантии что он свежий будет и гарантию на него год... боязно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Serhio_wolf Смотреть АКБ, как и масло, нужно у дистребьютеров. Тогда проблем возникнуть не должно

Изменено пользователем sergei36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, venus сказал:

что топлы, что эксайды - вменяемые конторы.

я бы брал тот, что подешевле, т.к. в полтора раза большая цена никак не сказывается на сроке жизни аккума.

 

Exide интереснее тем, что он efb, то есть меньше вероятность погубить его первым же сильным разрядом на морозе. если я не путаю, а то в последнее время перестали лейблы вешать ca/ca, efb, sfb и т.п. если он обычный кальций, то брать по цене. или не брать с локализованным производством. :) топла вроде пока в словении делается, а вот exide - уже в беларуси.

На сайте вес 14,9 и он ни разу не EFB...

1 минуту назад, sergei36 сказал:

@Serhio_wolf Смотреть АКБ, как и масло, нужно у дистребьютеров. Тогда проблем возникнуть не должно

Возьму топлу... их вирбак по отличной цене с пятилетней гарантией продает и он на сайте топлы указан как лучший продавец... 

единственно EFB сильно нужен? там указано для старт-стопа а у меня нет его...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Serhio_wolf сказал:

Возьму топлу...

Была и Топла, и Тудор и Мутлу. Все более 5 лет работали, причём уходили вместе с машинами и, видимо, продолжали трудиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...