Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Рекомендованные сообщения

Добрый день.

Отремонтировал разъемы CAN-шины по отзывной кампании. Обнаружил, что теперь ELM327 не может подключиться к ЭБУ. Пробовал ВСЕ протоколы и варианты подключения (имитации CONSULT и т.п.). Каким-то образом заблокировали доступ или сменили прошивку(протокол). Очень взбесила самодеятельность дилера. Кто сталкивался с подобным? Что делали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@anvot ЕЛМка скорее всего читает не КАНшину. Она читает K,L-линия пины: К-7,L-15. Проблема может быть в самом разъёме.Если у тебя на ЕЛМке есть светодиод питания, по питанию можно проконтролировать.Можно скачать програмку Терминал ELM327  и попытаться подсоединиться. Если эта прога увидит ЕЛМку, то можно пробовать через этот терминал читать протокол по OBD-II.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Питание есть. Терминал уже пробовал. К ELM327 он подключается, все норм. Сброс настроек ATZ делал. Пробовал др.проги. К мозгам машины не коннектится. Такое ощущение, что в сервисе просто где-то оторвали провод до сервисного разъема при пайке (или что там они делают по отзывной). В сам разъем провода приходят. Появились какие-то новые 2 провода белый и розовый, идущие внизу рядом с педалью газа. Вот наверняка в очередной раз криворукие оставленные без моего присмотра сервисмены накосячили с проводкой.

P.S. 2 раза за 5 лет не контролировал их при выполнении работ - 2 косяка. Выбешивает такое отношение к делу. В обычном гараже ребята лучше выполняют свою работу.

Спасибо за помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, anvot сказал:

Сброс настроек ATZ делал. Пробовал др.проги.

Там в терминале есть стандартные команды-запросы для чтения протокола(типа 01 05-температура ОЖ). ответ должен прийти (типа 41 05 DE)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На эту команду и на любые другие пишет не могу соединиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@anvot похоже на разъём не приходят К,L линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я про то же. Сами провода из разъема выходят, но, видимо, до ЭБУ не доходят. На коврике в машине валяется снятая с проводки изоляция всех цветов, значит эти провода точно трогали. Вот такие электрики у офиц.дилера. Сказали, что произвели диагностику, ошибок нет. Значит проводили ее до пайки разъемов, а не после. Кто так делает? В пятницу записался на диагностику. Скоро все узнаю. Время так жалко тратить на их некомпетентность. Вот теперь я вообще сомневаюсь в качестве ремонта CAN шины. Выскочит "сюрприз" зимой. Вот еще раз убеждаюсь, что их надо лично контролировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Докладываю из сервиса. Пригласили в рем.зону. Показали все работает. Сам попробовал-все работает. Чудеса. Сказали, что в elm327 дело, но я знаю, что нет. Вероятно, что-то разблокировали через консалт, а потом пригласили. Но денег не взяли за диагностику и машину помыли бесплатно. Спасибо за это. Заодно показали, что делают с can-шиной. Как и наши первопроходцы-форумчане, отрезают клеммники, скручивают провода и паяют. Еще сказали, что опрос идет по can, k-line не используется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, anvot сказал:

Еще сказали, что опрос идет по can, k-line не используется.

смотря какие программы, в самой машине только кан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А давайте всёштаки покамест пораскинем мозгами насчёт этих настроек через ЕЛМ.

 

Я вот всё время думал, что моя CVTz50 не может менять настройки в машине, а может только показывать эту насыщенную цифрами страницу и всё. Но сегодня сел не спеша и оказалось, что всё она может.

 

Поменял холостые обороты, добавив +50. Ничего, правда, в реальности не добавилось, я смотрел на стрелку и смотрел на насыщенную страницу - как молотило в районе семиста оборотов, так и продолжило молотить, хотя программа поклялась, что всё прошло успешно.

 

Потом полез менять настройки торможения двигателем. Стояло по дефолту 0, были варианты -1, -2 и прочие, они подписаны, как не рекомендованные и я не стал с ними играть, а выбрал нижний пункт ОТКЛЮЧИТЬ. Не понимаю, в чём разница между 0 и ОТКЛЮЧИТЬ, но ОТКЛЮЧИЛ. Ну да, вроде бы машина с разгону не притормаживает, но как-то без вау-эффекта, не уверен, что что-то изменилось, но пускай.

 

И пока я вот так ездил с ОТКЛЮЧЕННЫМ торможением, я стал задаваться вопросами экзистенциальными. Вот к примеру, ездит человек шестой год на исправной машине, затраты на ремонт за 5++ лет составили 0,0 ед., и тут человеку взбредает ОТКЛЮЧИТЬ что-то в дорогостоящем узле своей беспроблемной машины.

 

А ну как это торможение двигателем как раз благо для вариатора, а если его ОТКЛЮЧИТЬ, то во время езды накатом усилие с двигателя начнёт передаваться напрямую на пластинчатый ремень CVT, фактически напоминая буксировку на тросе, и, как следствие, затраты на ремонт могут подскочить на сотни тысяч процентов? Ведь запросто же такое может быть, ведь мы же прекрасно понимаем, что в русскоговорящей среде нет ни единого живого человека, который всерьёз понимал бы тонкости работы вариатора, да что там греха таить - и двигателя тоже?

 

Поэтому я, конечно, повертал всё взад, оставив, впрочем, +50 оборотов, потому что просто забыл про них, и теперь стою на той позиции, что не нужна мне такая настройка, всё у меня нормально настроено, и не буду я ничего больше настраивать.

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo где-то очень далеко отсюда, был очень интересный разговор по этому поводу. И что-то там говорили про частоту откл/вкл блокировки трансформатора, что как бы ни на что оно ( вкл/выкл торм ) не влияет, кроме как этой самой частоты, соответственно срабатывания клапана-соленоида ГТ. И всё. Что типа чем чаще он срабатывает, тем меньше его ресурс. Я, конечно, всё это внимательно прочитал, но не стал вникать, так как этот соленоид и так работает всегда - мама не горюй и чуть больше или чуть меньше, да пофиг. 

 

По этому я и не помню как лучше или хуже. Торм у меня в режиме ноль, то есть включено, как штатно надо. 

А на ремень это никак не влияет или влияет ровно так же, как когда мы резко тормозим по средствам, собственно, педали тормоза. Это иногда надо делать и все делают, потому ресурс ленты колеблется в режиме погрешности в любых случаях, хоть вкл торм, хоть выкл. 

Да, если интересен опыт по корректировке оборотов...

Можно регулирнуть в пределах +-100, но для этого надо ставить в проге заоблачные значения. А +50 мотор и не поймет ничего. Кто-то спрашивал где-то и вещали ему, что прога для Мурано, потому не всё работает корректно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Pzm76 сказал:

как когда мы резко тормозим 

 

Ну всё-таки торможение, каким бы лютым оно ни было, это штатный процесс, электроника отрабатывает отключение этого гидроцефала, будь он неладен, а вот торможение двигателем находится уже на тёмной стороне луны, никто на 1/6 толком не знает, как и за счёт чего это происходит и куда направлена ударная нагрузка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Al Amigo ну как же так? Если вносится изменение в алгоритм, то эбу должен всё это понимать, вносить коррективы в работу и в защиту, соответственно. 

В противном случае, откл торм было бы невозможно.

Сталл тест, вот что страшно. Я не рискую, а кто-то рекомендует. Вот где жесть.

Однако и там защита отрабатывает, что бы ремень не поехал по конусам.

Изменено пользователем Pzm76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Al Amigo сказал:

всё у меня нормально настроено, и не буду я ничего больше настраивать.

Есть хорошая поговорка. Не трогай технику когда не надо и она не подведёт.

  • Upvote 1
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, dsv69 сказал:

. Не трогай технику когда не надо и она не подведёт.

Al Amigo об этом уже давно сказал. Для него это не поговорка, а принцип обращения с автомобилем. Я считаю, правильный принцип. Сам придерживаюсь такого же.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ТЭН сказал:

Для него это не поговорка, а принцип обращения с автомобилем

Поэтому меня и удивило что он начал экспериментировать на шестом году эксплуатации авто.:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а так как тема про пинки холодного вариатора при торможении и пинки сразу после торможения в теме про замену масла СВТ неуместна, то продолжим этот разговор здесь и сразу его закончим, так как решается всё очень просто.

 

В какой-то теме Евгений1974 выложил ролик интересного чувака, которой что-то там рассуждает о вариаторе. И чувак внезапно оказался чотким и по делу рассуждающим. Не как папуас какой-нибудь, который только пучит глозия и пугает смертью, а по делу говорит парень.

 

И у него есть другой ролик, как раз на интересующую нас тематику - пинок холодного вариатора сквозь тормоза. Сразу сделаю спойлер, что решение очень простое - нужно провести простую процедуру с CVTz50, после которой всё кончится, я проверял последние два дня, у меня всё кончилось. На старом Кашкае автора видео эта процедура занимает до сорока минут, но не обращайте внимания, на наших Икстрейлах последней модели всё случается минуты за три, даже покурить не успеваешь и не знаешь потом, куда деть бычок, когда уже надо выдёргивать ELM. 

 

Отвечаю, это работает:

 

  • Upvote 2
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в комментах - час сижу, уже проголодался. :ag:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Al Amigo сказал:

...а так как тема про пинки холодного вариатора при торможении и пинки сразу после торможения в теме про замену масла СВТ неуместна, то продолжим этот разговор здесь и сразу его закончим, так как решается всё очень просто.

 

Я  то думал  будет хитрый лайвхак , недокументированная функция  а чувак просто кнопку нажал !  разаработчики CVTz50 наверняка уже устали писать в документации об этой возможности , НЛ Amigo я просто удивлен:blush22:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, leadbelly сказал:

я просто удивлен

 

Не-не, тут фокус в том, что и разработчики подразумевали это, как некое обучение холостого хода, манипуляция с настройками мотора, но ни они сами, ни тем более мы, которые как бы не первый год замечали и изредка обсуждали необъяснимые и несистематические пинки вариатора, не могли даже подумать, что это тоже как-то связано с холостыми оборотами: "после отпускания тормоза не успевает подкачиваться масло, поэтому нужно подождать секунду прежде чем нажать на газ", "решил поменять масло, потому что появились пинки во время торможения" - всё это рассматривалось, как проблема вариатора и только вариатора.

 

А после этой процедуры в поведении двигателя мало что меняется, всё объективно остаётся, как было, но вот коробка ведёт себя разительно иначе.

 

Это именно что реальная пасхалочка, самый настоящий лайфхак.

Изменено пользователем Al Amigo
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...