Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

anvot

Уровень старения масла CVT

Рекомендованные сообщения

Счётчик деградации (старения) жидкости в вариаторе (CVT oil degradation level). Представляет из себя простейшую формулу, зависящую исключительно от температуры жидкости вариатора. Счётчик начисляет баллы по времени следующим образом:

Скрытый текст

Температура жидкости вариатора ниже +90 C – баллы не начисляются;
Температура жидкости вариатора от +90 C до +99 C – плюс 1 балл в минуту;
Температура жидкости вариатора от +100 C до +109 C – плюс 2 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +110 C до +119 C – плюс 4 балла в минуту;
Температура жидкости вариатора от +120 C до +139 C – плюс 6 баллов в минуту (при температуре жидкости вариатора +138 C на БК высвечивается сообщение о перегреве трансмиссии);
Температура жидкости вариатора выше +140 C – плюс 8 баллов в минуту (при температуре жидкости +149 C вариатор переходит в аварийный режим).

Данный счётчик является исключительно информационным. На работу вариатора не влияет никак.
Показания счётчика можно увидеть с помощью диагностического адаптера ELM327 и с помощью программ для ОС Android: CVTz50, TorquePro.

Обнуление счётчика ЯВЛЯЕТСЯ обязательным пунктом при замене жидкости в вариаторе.

Самостоятельное обнуление счётчика возможно с помощью программы CVTz50 и адаптера ELM327.

По показаниям данного счётчика можно опосредованно сделать выводы о состоянии вариатора следующим образом

Скрытый текст

Сравниваем пробег по одометру с показаниями счётчика деградации жидкости вариатора (до первой замены жидкости). После замены жидкости (если счётчик деградации обнулялся при замене) показания одометра в момент замены принимаем за условный «ноль»:

 

1. Показания счётчика деградации жидкости вариатора втрое и более меньше пробега по одометру - вариатор находится в хорошем состоянии. Температурный режим стабильный. Без частых перегревов.
 

2. Показания счётчика деградации жидкости вариатора менее чем на треть отличаются от пробега по одометру либо близки к нему - вариатор достаточно часто перегревается. Температурные режимы не оптимальные. Необходимо, как минимум, произвести замену жидкости в вариаторе и какое-то время отслеживать температуру вариатора (с помощью одной из вышеописанных программ).
 

3. Показания счётчика деградации жидкости вариатора превосходят пробег по одометру - Вариатор постоянно перегревается. Необходимо в кратчайший срок обратиться к специалистам для диагностики неисправности.

На вариаторах CVT8, производителем достигнуто серьёзное снижение температуры жидкости за счёт снижения общего давление в системе. На таких машинках счётчик может показывать очень низкие значения или даже постоянно стоять на нуле, ибо температура жидкости редко поднимается выше +90 градусов Цельсия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

13.05.16 проходил ТО-2, попросил проверить уровень старения масла вариатора (CVTF degradation level data).

В мануале написано:

 

CVTF degradation level data

210,000 or more : Replacement of the CVT fluid is required.
Less than 210,000 : Replacement of the CVT fluid is not required.
 
Подключили CONSULT, колдовали, показывает цифру 0. Щупа в вариаторе нет, только пробка. Масло удалось посмотреть только через контрольное отверстие. Оказалось светлым. Спросил, когда менять нужно. Никто не знает, ни дилер, ни, как мне сказали, сам Ниссан, т.к. Jatco держит это в секрете. Я сам где-то нашел, что, если нет данных о degradation level data, то при тяжелых режимах эксплуатации масло в CVT8 меняется через 90000 км. Дилер говорит, что лучше поменять на 60000. Но никто у них этого еще не делал, и регламента от Ниссан об этом нет. После замены, кто-то говорит, что degradation level data нужно сбрасывать. То есть полный мрак.
 
Кто-нибудь интересовался вопросом обслуживания нашего вариатора, видно ли у кого-нибудь degradation level data? Сколько, в конце концов, ресурс вариатора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно читнуть здесь, разницы в моделях нет

http://x-trail-club.ru/topic/18634-stoit-li-meniat-maslo-cvt/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мануале написано

 

Что за мануал?

Похоже на вопрос-ответ на сайте Джатко Только там есть ещё про то, что можно тупо не заморачиваться до 90 тысяч пробега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно читнуть здесь, разницы в моделях нет

http://x-trail-club.ru/topic/18634-stoit-li-meniat-maslo-cvt/

Почему нет разницы? Там CVT7 а у нас CVT8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за мануал?Похоже на вопрос-ответ на сайте Джатко Только там есть ещё про то, что можно тупо не заморачиваться до 90 тысяч пробега.

Мануал ESM X-TRAIL 32 на английском раздел TM.pdf

Здесь на форуме выложен в разделе "полезная информация".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему нет разницы? Там CVT7 а у нас CVT8.

 в 31-й теме пережеваны все основные моменты, про датчик старения масла тоже - про показания и сброс, достаточно, чтобы понять общие принципы. в 31 стоит JF011E, у вас скорее всего JF016/17 E, конструктивно схожи  с 11, изменения коснулись гидроблока и соленоидов, увеличили зону блокировки гидротрансформатора, остальное все то же. 

ну и NS3 надо лить

Изменено пользователем mutabor
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 31-й теме пережеваны все основные моменты, про датчик старения масла тоже - про показания и сброс, достаточно, чтобы понять общие принципы. в 31 стоит JF011E, у вас скорее всего JF016/17 E, конструктивно схожи с 11, изменения коснулись гидроблока и соленоидов, увеличили зону блокировки гидротрансформатора, остальное все то же.

ну и NS3 надо лить

Общие принципы мне понятны. Но дело в том, что Ниссан говорит, что обслуживание CVT8 вообще не предусмотрено, только контроль утечки масла. В мануале написано - ориентируйтесь на уровень старения (он вообще 0). В интернете есть инструкция о замене масла через 90000. Дилер говорит про 60000. Может, процедура замены, проведенная без наличия четких инструкций со стороны производителя, только сократит срок службы? Стоит ли беспокоиться за вариатор после окончания гарантии или лучше сразу продать авто? Что за зверь CVT8 в подробностях? Надо ли его бояться? У кого какие мнения? Сколько ресурс CVT8, хотя бы расчетный? Изменено пользователем anvot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т32 тока появился, по этому про его ресурс вам никто не скажет. Лет через пять я думаю статистика будет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Общие принципы мне понятны.

ну тогда не читайте... по остальному - пишите письмо в http://www.jatco.co.jp/ENGLISH/index.html , более полно никто не ответит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Приводной ремень" принципиально не поменялся. Все тот же миллион пластинок в бандаже. Так что лично у меня отношение к вариатору не поменялось. Нафиг нафиг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://x-trail-club.ru/topic/32602-to-3/?p=732484

Про замену масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про замену масла.

Так там  человек менял в мосту и раздатке, вариатор не трогал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Может, процедура замены.....только сократит срок службы?

 

Кстати да, или в ветках Т31 или у кашкаевцев было высказано мнение, что все проблемы вариаторов (ну, большинство) появлялись как раз после замены нетерпеливцами масла в CVT

 

написано - ориентируйтесь на уровень старения (он вообще 0)

 

Это хотя бы вселяет надежду, что можно тупо менять масло в гараже и никуда не ехать за сбросом уровня, обжигая Ниссан холодом равнодушия 

Изменено пользователем Al Amigo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати да, или в ветках Т31 или у кашкаевцев было высказано мнение, что все проблемы вариаторов (ну, большинство) появлялись как раз после замены нетерпеливцами масла в CVT

По логике это мнение должно быть абсурдным..Скорее всего здесь на правду похожа неграмотная замена по незнанию,что равно диверсии по интересу...

Равносильно--поменял масло в двигателе и он стуканул...

Изменено пользователем vut
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По логике это мнение должно быть абсурдным

 

Ну так и отношение к вариатору везде какое-то религиозное, как к неземной технике. Вы сами пишете - неграмотная замена масла - то есть даже в вашем понимании это не просто слил/залил, как в движке, а Танец, Который Нужно Уметь Танцевать.

 

Хотя вот мы видим свидетельство, что там и счётчик-то ничего не сосчитывает, а крутятся две бобышки, и всё.

 

Поэтому люди и связывают все свои поломки с последствиями Танца.

Изменено пользователем Al Amigo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя вот мы видим свидетельство, что там и счётчик-то ничего не сосчитывает, а крутятся две бобышки, и всё.
Русский не мой родной язык, может поэтому не пойму, о каких бобышках речь? 

А основная проблема после смены жижи именно "шайтан машиной" которая меняет методом замещения,  подымая всю каку забивая гидроблок. Да и фильтра при смене масла никто не менял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и фильтра при смене масла никто не менял.

 

Я, если честно, не помню, где прочитал мнение о проблемах после замены масла в CVT - это было на каком-то форуме.

 

Поэтому не знаю, меняли ли там масло замещением, не забывали ли про фильтры, я вообще не ожидал, что мне придётся это чьё-то мнение отстаивать - я его просто привёл, потому что оно (мнение) существует.

 

Моё же мнение таково, что менять масла полезно, я люблю свежие масла везде, но вот что касается конкретно масла в вариаторе, то я склонен прислушаться к тому чуваку из Джатко, который говорит везде, что если вам охота лазить в вариатор, то лазьте на 90 тысячах, если вы не ездите каждый день на работу через перевал Саланг во время песчаной бури с прицепом на буксире.

 

Потому что эта CVT и для сервисов, и тем более для простых юзеров всё ещё терра инкогнита, с которой лучше не выкобениваться лишний раз, а поберечь насколько возможно хотя бы невмешательством.

 

И я ещё подумал и решил дописать, что вообще состояние трансмиссионных масел - это показатель больше характера вождения, потому что у кого-то через тридцать тысяч стружка на магнитах, а кто-то реально девять лет (я) не менял масло в АКПП рабочего джипа просто по принципу: "сломается-заменю контрактом, а так не полезу", и теперь этот джип ещё пять лет бегает на той же АКПП не факт что с заменённым маслом. Поэтому масло в двигателе - это одно, а масло в трансмиссии - это другое, "это ещё смотреть надо".

Изменено пользователем Al Amigo
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простая замена масла не сильно поможет. Надо и фильтр менять, и контролировать чистоту гидросистемы. Масло в вариаторе не только смазывает, но и служит в гидросистеме, которая смыкает и размыкает тарелки вариатора. Забитые каналы этой системы не дадут возможности адекватно управлять тарелками. Отсюда износ под нагрузкой и преждевременный выход вариатора из строя.

Дилер не будет делать правильную процедуру замены масла. Во первых ему это не надо, а во вторых, эта процедура скорее всего не прописана в регламентных работах. Вариатор в 95% отходит гарантийный срок, а дальше "любой каприз за ваши деньги".

Уж если и менять масло, то в специализированном сервисе, который занимается ремонтом и обслуживанием вариаторов.

Изменено пользователем 78 rus
  • Upvote 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то в специализированном сервисе, который занимается ремонтом и обслуживанием вариаторов

А чем он от дилерского центра сильно может отличаться? У них тоже основная цель заработать денег, а не очков к карме добавить. Чем меньше они сделают за большие деньги тем больше их прибыль. 

Вопрос только в добросовестности сотрудников, а она может отсутствовать в равной мере и как у работников специализированного сервиса так и у работников ОД.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sancho-S

Нет. Не так. Дилер ограничен в способах ремонта и обслуживания рекомендациями Ниссана. Например на Тииде нет такой запчасти, как сайлентблок подрамника двигателя. Есть запчасть "Подрамник двигателя в сборе". Поэтому устранение порванных сайлентбооков на дилере будет стоить больше 15.000, а на стороннем сервисе тысячи 3-4.

То же и с вариатором. Есть сервисы, которые целенаправленно занимаются автоматическими трансмиссиями. Это их хлеб. Они могут поменять "ремень" вариатора (дилер поменяет вариатор в сборе). Они же могут провести профилактические работы. На дилере эти работы скорее всего просто не предусмотрены регламентом. А раз не предусмотрены, то никто их не будет делать. Даже если попросите. Если их нет, то они не оценены и за них не насчитать деньги.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...