Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема т31, т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

913 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

33 минуты назад, EvgenyT сказал:

двигатель работает тихо, ровно. Разгоняется порезвее

Водители тяжёлых бензовозов мне давно-давно говорили, что работа атмосферного мотора зависит от атмосферного давления и влажности воздуха. Плотный сухой воздух - мотор везёт заметно лучше. Когда давление падает и влажность повышается (в грозу, например) едет заметно хуже. Зимой и летом тоже по-разному.

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, ДрайверНиссан сказал:

работа атмосферного мотора зависит от атмосферного давления и влажности воздуха

Тоже пытался себя утешить именно этим. Но мои ощущения идут вразрез с погодой. 

Сперва казалось, что во влажную погоду машина идет лучше. Потом в морозную. Но эта "улучшенность" проявляется и во влажную погоду, и в сухую, и не только в работе мотора, но и в поведении подвески. 

Так что продолжаю списывать это на индивидуальное восприятие. А вот слепой метод не помешал бы. Только как его сюда воткнуть, ума не приложу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, =MOpgBA= сказал:

 больше всего на мобиле х1 5-30

@=MOpgBA= Денис, это для меня новость !

Вообще не изменился расход на Мобиле, но у меня двигатель с чиповкой, ну и коррекции все подбирались индивидуально,

посему я и застрял на расходе зима\лето : 11.4л.

А вот с наступлением жары, урчать начнет по другому, тяжелей атмосфернику в жару работать,чем в мороз .

Изменено пользователем Игорь55
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Игорь55 сказал:

@=MOpgBA= Денис, это для меня новость !

Вообще не изменился расход на Мобиле, но у меня двигатель с чиповкой, ну и коррекции все подбирались индивидуально,

посему я и застрял на расходе зима\лето : 11.4л.

А вот с наступлением жары, урчать начнет по другому, тяжелей атмосфернику в жару работать,чем в мороз .

Игорь, у тебя насколько помню до него было 5-40. Я же себе такое не наливал ни разу, а из 5-30 Мобил х1 самое густое из того, что было в моем ДВС.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох граждане не могу я с вашими "слепыми" методами , ощущениями на обгонах и прочее , то мы все ужас какие умные  чуть не на молекулы  масло раскладываем то бросаемся в какое то шаманство , полгода не прошло как считали все эти стоимости , вязкости  и прочее  таблицы приводили , началась весна и у всех лошадей в  моторе прибавилось  , НЛ  искл в позитиве  :drinks:

 

 

1 час назад, ДрайверНиссан сказал:

Водители тяжёлых бензовозов мне давно-давно говорили, что работа атмосферного мотора зависит от атмосферного давления и влажности воздуха. Плотный сухой воздух - мотор везёт заметно лучше. Когда давление падает и влажность повышается (в грозу, например) едет заметно хуже. Зимой и летом тоже по-разному.

 

Собственно  основной вопрос - кислород , а  эти влажности, давления и прочее на него влияют , окись азота собственно для  этого же ,  называется азот но прибавку дает кислород  :)

Изменено пользователем leadbelly
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже собираюсь масло менять, думаю что лучше для моего 2л. бенз. мотора будет Kixx G1 0w20 SN Plus , или KIXX G1 5w30 SN Plus, цена почти одинаковая ? Проехал за 2 месяца около 1000км, масло не жрет совсем, пробег около 100т.км, езжу мало поэтому заливаю на год, за год больше 7000км вряд ли проеду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ktotam сказал:

Я вот тоже собираюсь масло менять, думаю что лучше для моего 2л. бенз. мотора будет Kixx G1 0w20 SN Plus , или KIXX G1 5w30 SN Plus, цена почти одинаковая ? Проехал за 2 месяца около 1000км, масло не жрет совсем, пробег около 100т.км, езжу мало поэтому заливаю на год, за год больше 7000км вряд ли проеду.

А эти 7000 короткие городские поездки или выходная трасса?

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, ktotam сказал:

Kixx G1 0w20 SN Plus , или KIXX G1 5w30 SN Plus

Нулёвка лучше когда очень-очень холодно, зато тридцатка с молибденом; я б тридцатку залил.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, ДрайверНиссан сказал:

Нулёвка лучше когда очень-очень холодно, зато тридцатка с молибденом; я б тридцатку залил.

Кстати вот теперь чел спрашивает совершенно не в тему, так как у него движка, которой НЕТ у 32-х...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, leadbelly сказал:

полгода не прошло как считали все эти стоимости , вязкости  и прочее  таблицы приводили

Давайте начнем с аксиомы - мотору нужно масло. Любое. Главное - чтобы оно там было. Но это всего лишь аксиома его наличия. Далее идем к составу.

Берем колесо у телеги. Набиваем его жиром (гусиным, свиным, барсучьим, медвежьим и т.д.). Вроде бы смазка есть, да еще и густющая, чего еще желать?

Ан нет. Смазка есть, колесо крутится, трение уменьшено, но вот износ все равно есть. Есть и даже не спорьте. Я все летнее детство проводил в деревне, видел все своими глазами. Значит само лишь присутствие какого-то масло-жирового компонента в узлах терния не самое важное. Есть что-то еще. Так вот это что-то еще - это присадки. Да-да, присадки. Но масло с присадками постепенно выдавливается из пары трения. Значит нужно загерметизировать тот объем масла в этой паре, либо придумать источник постоянной подачи туда масла. Вот мы и пришли к масляному насосу. А теперь элементарная физика - какое масло (густое или жидкое) раньше окажется в паре трения при постоянном уровне давления маслонасоса? Какого масла (густого или жидкого) за единицу времени пройдет больше через узел трения? Какое из них большее кол-во тепла заберет и быстро унесёт в себе? (Где-то попадалась инфа о том, что теплопроводность двадцатки на 15-20% выше, нежели сороковки).

 

А по поводу экономии повторюсь: табличные значения экономии (приведенные как мною, так и Вами) исчислены исходя из 16часового теста (как на свежем масле - 2,5%, так и на масле после 100 часов работы - 1%). В реальности никто не ездит по 16 часов непрерывно не глуша мотор. Абсолютное большинство ездит на недогретых моторах с недогретым маслом. Разницу в температурной вязкости при сравнении 20ки и 40ки я уже ранее приводил в табличке - отличается чуть ли не вдвое. Т.о. насосу нужно практически вдове больше усилий (а значит и энергозатрат мотора), чтобы прокачать более густое масло, отсюда и подъем давления в системе. Но это никак не говорит о скорости доставки масла в узлы/пары трения и объема прокачиваемого масла за единицу времени.

https://www.starlube.ru/upload/articles/Low-and-high-pressure-oil.pdf

 

@ktotam у Вас мотор MR20DE с распределенным впрыском, полнозольники ему не страшны, поэтому вам надо смотреть в сторону полнозольных масел ACEA A5/B5 5W-30 с оем-допуском Ford WSS-M2C913-D - https://www.oil-club.ru/forum/topic/28420-5w-30-acea-a5b5-ford-wss-m2c913-c-ford-wss-m2c913-d-сводная-таблица-лабораторных-анализов-ойл-клуб/. Повыбирайте из этого списка, ну или смотрите что именно доступно в Вашем регионе.

  • Upvote 5
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, a-ha сказал:

Давайте начнем с аксиомы - мотору нужно масло.

 

Аргументы с телегой  это уж простите увод дискуссии  в сторону "сам дурак" , но даже в этом примере  все не однозначно  - а физика нас учит что  жидкое тело быстрее покинет узел трения и  его подавать надо в большем объеме для обеспечения  пленки. 

 

1 аксиома неоднократно транслируемая  - мотор не проектируют под конкретную вязкость масла , а всегда в широком диапазоне. ибо на любом масле его вязкость  в моторе меняется в  ~10 раз ! от 0С до 100С  а мы теории  строим на паре единиц.  

2я -  современное масло жидкость НЕЛИНЕЙНАЯ даже подчеркну  и вы дорогой a-ha  знаете это в  тыщу раз лучше меня  но все равно зачем то опять показываете табличку со статической вязкостью.  ну как так ? я вот ранее приводил табличку не из своего гаража а  фирмы GM  о том что прогретое 10в40 на оборотах выше 2500  экономичней и эффективней 5в30  ибо Н-нелинейность  :)

 

Я не буду каждому под капот заглядывать и утверждать что ВСЕ или абсолютное большинство ездят на непрогретых моторах , но есть статистика  с "вашего" форума что езда на не прогретом моторе зимой не приводит к повышенному износу  согласно сданным анализам , верить им или нет это уже другой вопрос.

 

Мы дружище спорим всего лишь о "цвете фломастеров" разница товарных масел 20х30х40  ничтожна для гражданского использования , а будут там скидочки пробегать на  чего нить "вкусное" не 5вХХ  напиши  пожалуйста нам сюда :drinks:

 

 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, leadbelly сказал:

физика нас учит что  жидкое тело быстрее покинет узел трения и  его подавать надо в большем объеме для обеспечения  пленки. 

бесспорно, но бОльшее количество прошедшего через узел трения масла унесет с собой большее количество тепла, что благоприятно скажется на термодинамическом состоянии данной пары в пользу уменьшения износа.

36 минут назад, leadbelly сказал:

мотор не проектируют под конкретную вязкость масла

а с этим я и не спорил, но одновременно есть информация о том, что современные моторы способны работать и на вязкостях 0в12, т.к. это минимальная вязкость, закладываемая в инженерные расчеты при проектировании двигателя. Просто зачем бежать марафон в кирзовых сапогах ,если легкие удобные кроссовки для этого приспособлены лучше?

36 минут назад, leadbelly сказал:

прогретое 10в40 на оборотах выше 2500  экономичней и эффективней 5в30

многое зависит от базовых масел, типа и количества загустителя, типа и вида присадок и т.д.

36 минут назад, leadbelly сказал:

есть статистика  с "вашего" форума что езда на не прогретом моторе зимой не приводит к повышенному износу  согласно сданным анализам

изначально мы речь за экономию вели

36 минут назад, leadbelly сказал:

будут там скидочки пробегать на  чего нить "вкусное" не 5вХХ  напиши  пожалуйста нам сюда

завсегда с радостью и удовольствием!

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, a-ha сказал:

 у Вас мотор MR20DE с распределенным впрыском

Спасибо за разъяснение, и извиняюсь что влез по невнимательности не в ту ветку. Но всё таки  KIXX G1 5w30 SN Plus значит будет хуже для моего мотора чем  ACEA A5/B5 5W-30 ? Дело в том что сайт кикса рекомендует для MR20DE именно KIXX G1 5w30 SN Plus 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, ktotam сказал:

Спасибо за разъяснение, и извиняюсь что влез по невнимательности не в ту ветку. Но всё таки  KIXX G1 5w30 SN Plus значит будет хуже для моего мотора чем  ACEA A5/B5 5W-30 ? Дело в том что сайт кикса рекомендует для MR20DE именно KIXX G1 5w30 SN Plus 

Кикс будет среднезольным, а т.к. у Вас впрыск распределенный. то высокой зольности можно не бояться и смело лить полнозольные масла, которые более долгоиграющие и желательно с фордодопуском у них есть какой то спец тест на износ цепи ГРМ. Ну если что @a-ha придет поправит.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ktotam сказал:

Но всё таки  KIXX G1 5w30 SN Plus значит будет хуже для моего мотора чем  ACEA A5/B5 5W-30 ?

не хуже, просто менее стойким для Вашего режима эксплуатации (целый год), @=MOpgBA= уже всё рассказал, мне и добавить нечего. Единственный совет - если меняете масло раз в год, то все же старайтесь менять его перед наступлением холодов (так сказать - в зиму), т.к. поработавшее масло (уставшее) теряет свои низкотемпературные свойства (прокрутка и прокачка) и это не очень хорошо для зимних запусков двигателя - нагрузка на аккум (плохая прокрутка), долгое поступление масла в пары трения (плохая прокачка).

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

немного офф

а скажите мне на будущее, вот акция в озоне 4+1

https://www.ozon.ru/context/detail/id/140372025

но в корзине 4 - платишь за 4

в корзине 5 - платишь за 5

тогда что это за 4+1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Всеволод сказал:

тогда что это за 4+1?

Добавляешь в корзину канистру на 4 литра и канистру на 1 литр (4+1).

Получаешь в результате канистру в 1 литр в подарок, т.е. даром.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова эксперимент. Купил сегодня новое масло AVISTA PACE EVO US 5W-30 

Рекомендации:
Ford WSS-M2C961-A1; Ford WSS-M2C946-A

Спецификации:
ILSAC GF-6A; General Motors Dexos 1 Gen 2

Допуски:
API SP

, еще не заливал. Кто что скажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, vadima сказал:

... Кто что скажет?

Допуски и спецификации хорошие...

Изменено пользователем Ровермен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, vadima сказал:

Кто что скажет?

ну подделок точно не будет, т.к. бренд "AVISTA OIL Deutschland GmbH" из Нижней Саксонии (Германия) вообще мало кому известен, а уж поддельщикам тем более.

12 часов назад, Ровермен сказал:

Допуски и спецификации хорошие...

да, но в Дексосе1 их нет - https://www.gmdexos.com/brands/dexos1/index.html, хотя в API присутствуют

Cомневаться особо не надо, т.к. API SN Plus фактически соответствует требованиям Dexos1gen2.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...