Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема т31, т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

913 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

@a-ha привет. Пара вопросов, если можно, по шапке темы и MR20DD (все 200 страниц я не читал).

1

Цитата

масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0

1. А на что влияет зольность? Чем меньше, тем лучше? Я так по рандомным маслам пробежался, везде < 1.0. Бывает больше?

2. Почему в рекомендациях нету 5w-40? У меня сейчас пробег 19000 и залито (не мной) 5w-40 предыдущим хозяином.

Я вот почти выбрал себе масло на следующую замену. Сверил все допуски и зольность. Но вот теперь осталось выбрать 5w-30 или 5w-40 при одинаковых характеристиках.

Погуглил: w-40 типа защищает детали лучше. w-30, возможно, расход меньше. А мне и то, и то надо :D

 

Изменено пользователем ForgottenPark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и виновник торжества! Смешал? Какой хоть Мобил взял/имел ввиду в предыдущем сообщении?

Изменено пользователем Arkadiy_82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ForgottenPark сказал:

А на что влияет зольность? Чем меньше, тем лучше? Я так по рандомным маслам пробежался, везде < 1.0. Бывает больше?

сходу и не ответить... вот парочка тем - раз и два.

Чем меньше - тем лучше, но во всем нужна разумная достаточность.

На самом деле очень много масел с зольностью выше 1,1 - это практически все масла АСЕА А5, А3, за редким исключением.

 

2 часа назад, ForgottenPark сказал:

Почему в рекомендациях нету 5w-40? У меня сейчас пробег 19000 и залито (не мной) 5w-40 предыдущим хозяином.

Я вот почти выбрал себе масло на следующую замену. Сверил все допуски и зольность. Но вот теперь осталось выбрать 5w-30 или 5w-40 при одинаковых характеристиках.

Погуглил: w-40 типа защищает детали лучше. w-30, возможно, расход меньше. А мне и то, и то надо

потому что повторюсь - во всем нужна разумная достаточность. Всем нашим моторам в стандартной эксплуатации (включая поездки на юг, отжаривания небольшие на трассе, полная загрузка и т.д.) выше крыши будет Mobil1 x1 5w-30, о чем я уже неоднократно здесь упоминал.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, ForgottenPark сказал:

w-40 типа защищает детали лучше. w-30, возможно, расход меньше

Что при w-30, возможно, расход меньше, то ключевое слово "возможно". Расход больше определяется стилем вождения и условиями эксплуатации. А вот то что w-40 защищает детали лучше, так согласно физики процесса это так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, dsv69 сказал:

Что при w-30, возможно, расход меньше, то ключевое слово "возможно". Расход больше определяется стилем вождения и условиями эксплуатации. А вот то что w-40 защищает детали лучше, так согласно физики процесса это так. 

Кроме защиты деталей есть конструкторские решения конкретного двигателя. Масло насос, каналы, муфты фаз., цепь. Вот тут вязкость масла напрямую влияет на его прокачиваемость насосом, правильность и долговечность работы муфт и цепи, а так же на износ цпг при холодном пуске. Но это так не особо важные факторы для многих.

  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Arkadiy_82 сказал:

А вот и виновник торжества! Смешал? Какой хоть Мобил взял/имел ввиду в предыдущем сообщении?

Не. Я же только в конце месяца в отпуск еду. Я докупил себе 1 литр того что у меня уже есть. От греха подальше. Благо оно недорогое - 350 рублей. Так и поеду как с времянкой. 

А вот уже по приезду буду полностью менять, поэтому спрашиваю тут.

 

Остальным -- спасибо за ответы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, dsv69 сказал:

А вот то что w-40 защищает детали лучше, так согласно физики процесса это так. 

Есть мнение одного человека, с которым я согласен полностью: "...При исправном моторе, износ будет ± одинаковым при условии использования подходящего масла - читай, едва ли удастся добиться износа меньшего, чем конструктивно заложено..."

И (в подтверждение этих слов) для внеклассного чтения - Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 5W-20 отработка на Nissan Rogue после 6539км:

Период эксплуатации и срок эксплуатации на масле: февраль 2019 - ноябрь 2019 г.г;
Температурный режим: -5°C ~ 38°C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До этого масла в движке были ноль-двадцатки Idemitsu (американского разлива) - Advanced Moly (вторая колонка) и Dexos1gen2 (третья колонка).

Автомобиль эксплуатируется в штате Джорджия, рельеф местности - холмистый, есть небольшие серпантины. Климат очень жаркий. Как видно из анализов - критического износа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@a-ha собственно отличный тест , жаль только российские пользователи масло через 5-6 тыщь не меняют и к 15тыщам  получат все прелести  износа, а если летом в окрестностях нрмр Крыма  попадут на бензин "не очень"  то позавидуют пользователям 40ки .

 

искл кмк :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@leadbelly Да не факт, что сороковка от гумно-бенза тоже не "отравится", не факт. Страшнее детонационные последствия от такого бензина, нежели "убитое" масло. ИМХО

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток! 

Для информации. С момента покупки авто, январь 2019, использую масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-20. Расход бензина показывает 9.6 литра. Траса- город. Масло меняю каждые 5 - 6 тыс. км. Пробег более 30 000 км. 

Работает тихо и мягко. Угара и нагара нет. 

Удачи на дорогах. 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Shturmandim если подскажешь среднюю скорость, то может удастся скорректировать пробег на масле в бОльшую сторону. :to_become_senile:

Скрытый текст

Смею предположить, что средняя скорость выше 35 км/ч, так что можно замахнуться и на 7000-7500 км.

 

Изменено пользователем a-ha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.07.2020 в 08:04, a-ha сказал:

@leadbelly Да не факт, что сороковка от гумно-бенза тоже не "отравится", не факт. Страшнее детонационные последствия от такого бензина, нежели "убитое" масло. ИМХО

 

помрет но попозже а там глядишь и сменяет хозяин уже  , ибо  пока толстый сохнет - худой сдохнет (народная мудрость) :)

 

я кстати  не агитирую за 40 ,  но вот ты мне объясни  как разбирающийся товарищ, почему  всех волнует  вязкость  если  в документах  разница в кинематической вязкости между 20й и  40й  нпрмр 8 и 14 (лукойл вроде Т100С )  кажется дофига !  но эти же масла при Т40С имеют вязкость ~40 и 80  , т.е масло в двигателе меняет свою кинематическую вязкость при прогреве в 5 раз ! не на проценты а буквально в 5 раз  и ну наверняка движок рассчитан спокойно ездить на вязкости с таким разбросом.

 

не является ли  это противостояние между 20 и 40 надуманным ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, leadbelly сказал:

не является ли  это противостояние между 20 и 40 надуманным ?

А я не вижу противостояния.

Да, двигатель рассчитан на разные масла, но ведь никто Вас не заставляет гонять на треке часами в режиме тапка в пол на "жиденькой" 0в20?

Просто считаю, что практически на всей территории РФ в обычной гражданской эксплуатации нет смысла гонять на сороковках и даже на тридцатках с HTHS>3.5. Хватит обычного ILSAC GF-6 (GF-5 - "упразднен" в мае 2020) 5w-30, а в некоторых условиях - 10в30, но тоже ILSAC. Чай не в ОАЭ/Марокко/Африке живем. Кроме "пользы" в виде высокой несущей способности масляной плёнки, у сороковок и тридцаток с HTHS>3.5 есть еще и вред - кавитация в зоне поршневых колец (представьте это на наших таблеточных поршеньках да тонюсеньких колечках) на низких оборотах и на холостом ходу (т.е. если применять к обычной жизни -  в городском цикле!!!) и иногда в подшипниках скольжения, спровоцированная загустителем, коего в таких маслах достаточно много. Также есть вероятность сдирания защитных трибо-пленок, образованных на поверхности трущихся деталей элементами пакета присадок, что так же чревато повышенным износом. И это всё кавитация.

Кроме того, в обычной гражданской жизни высоковязкое масло (чаще всего недогретое при коротких городских поездках) имеет плохую теплопроводность, низкую скорость потока масла в масляной системе, что не очень грамотно влияет на  правильность выхода деталей двигателя на температурный режим и тепловые зазоры (а это опять износ), а с полнозольным пакетом еще и утончать/залеплять (как жировые холестериновые бляшки) масляные каналы (сосуды) и активно пригорать/коксоваться в зоне поршневых колец в ЦПГ. В зимнее время такое масло медленно прокачивается по системе и холодные пуски дают нам еще энное количество незапланированного износа.

 

Другое дело - спорт-режим, ралли в Сахаре и т.д. Там и масло прогреется, а с ним и мотор, и низких оборотов и ХХ столько не будет.

 

Кстати, вот интересный анализ - тут и микс масел (разные спецификации), и вязкость низкая, и всё это на дизельном Мерседесе:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/41645-castrol-edge-td-0w-30-castrol-supercar-a-0w-20-отработка-на-mercedes-ml166-350-cdi-после-6000км/#comments

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@a-ha  аргументированно согласен ,но  режим гражданской эксплуатации он только у всех разный  , страна у нас большая  из Москвы на море скатать вот тебе и 4-5 т.км трассы  в режиме тапка, будет там и жара и пробки и горы и обгоны  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, leadbelly сказал:

@a-ha  аргументированно согласен ,но  режим гражданской эксплуатации он только у всех разный  , страна у нас большая  из Москвы на море скатать вот тебе и 4-5 т.км трассы  в режиме тапка, будет там и жара и пробки и горы и обгоны  :)

это все равно не такие режимы, как на треке/ралли и т.д.

В вышеперечисленных Вами режимах весьма успешно справится масло 10w-30 ILSAC (с минимальным количеством загустителя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, a-ha сказал:

это все равно не такие режимы, как на треке/ралли и т.д.

В вышеперечисленных Вами режимах весьма успешно справится масло 10w-30 ILSAC (с минимальным количеством загустителя)

В режиме тапка... в чём отличия 0w от 10w?

Бытует мнение, что первая цифра это индекс вязкости на холодную. В 0w загустителя должно быть ещё меньше, чем в 10w. (?). Почему Вы рекомендуете именно 10w30? Если ноль не угоден, есть ещё 5.30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот температура жиденькой 0-20 при 20 км движения около 130 и на фото подъем в достачно крутую горку на 150. Температура воздуха +30

Как только утыкаешься в фуру 2-3 минуты и температура падает до 99-101. 

IMG_20200713_130210.jpg

2 минуты назад, Pzm76 сказал:

В режиме тапка... в чём отличия 0w от 10w?

Бытует мнение, что первая цифра это индекс вязкости на холодную. В 0w загустителя должно быть ещё меньше, чем в 10w. (?). Почему Вы рекомендуете именно 10w30? Если ноль не угоден, есть ещё 5.30.

Наоборот в 10 нет его почти каки в 5-20, а вот в 0 ке есть.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Pzm76 сказал:

В режиме тапка...

уверен, что не будет у Вас такой возможности - гнать по южным дорогам в режиме тапок в пол.

24 минуты назад, Pzm76 сказал:

Бытует мнение, что первая цифра это индекс вязкости на холодную.

это не индекс, а некоторые параметры, характеризующие низкотемпературные свойства масла - CCS (имитация холодного пуска) и MRV (прокачка).

24 минуты назад, Pzm76 сказал:

В 0w загустителя должно быть ещё меньше, чем в 10w.

давайте так - чем меньше разница между второй и первой цифрой в обозначении масла, тем меньше в нем загустителя (я уже в этой теме давал эти пояснения). По сути загустителя в 0в20 может быть то же количество, что и в 10в30, если мы речь ведем о маслах одной спецификации/допуска, но оно очень мизерно в сравнении с 5в30 и уж тем более 5в40, а уж про 0в30 и 0в40 вообще молчу!!! 

24 минуты назад, Pzm76 сказал:

в чём отличия 0w от 10w?

10в30 "сварена" из более высоковязких базовых масел, нежели 0в20.

24 минуты назад, Pzm76 сказал:

Почему Вы рекомендуете именно 10w30? Если ноль не угоден, есть ещё 5.30.

потому что 5в30 бывают разные, в т.ч. и с HTHS>3.5 (АСЕА А3, С3, С4. почти все Фольксвагеновские и мерседесовские допуски для PCMO).

Предлагаемые 10w-30 ILSAC имеют HTHS выше 3.2, но ниже 3.5, и достигнуто это не загустителем, а вязкостными характеристиками базовых масел...

В 5в30 загустителя соответственно больше, чем в 10в30. Как-то так...

Изменено пользователем a-ha
  • Upvote 2
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, a-ha сказал:

В 5в30 загустителя соответственно больше, чем в 10в30. Как-то так...

Начинается...Пересаживаемся на 10-30?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...