Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

AlexxB

Масло моторное: какое? Общая тема т31, т32.

Какой вязкостью пользуюсь?  

913 пользователей проголосовало

У вас нет прав на голосование в этом опросе, или на просмотр результатов опроса. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

MR20DD (T32) - масла 0(5,10)w-20(30) с зольностью до 1.0, удовлетворяющие требованиям следующих спецификаций/допусков:

или API SN (API SN-RC, API SN Plus, API SN Plus - RC, API SP - с мая 2020) ILSAC GF-5 (GF-6 с мая 2020);

или Dexos1gen2 (Dexos1 - утратила силу);

или Ford WSS-M2C948-B;

или ACEA C2, C5;

или Volvo VCC RBS0-2AE;

или MB 229.71

или VW 508.00;

или Porche C20.

Если в выбранном масле совместятся несколько таких спецификаций и допусков, то это очень хорошо!

Если удастся собрать все эти требования в одном масле (что теоретически возможно, но практически малореально), то это будет "идеальное" масло!

QR25DE (T31, T32), MR20DE (Т31) - любые масла 0(5,10)w-20(30) c любой зольностью, удовлетворяющие таким же требованиям, что и для мотора MR20DD и/или:

- API SM/SL + ACEA A1, A5;

- Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Масла с HTHS > 3.5 (масла АСЕА А3, С3, С4, допуски ком.транса) в этих моторах не приемлю категорически, кроме особенных персональных случаев (ралли Париж - Дакар, кольцевые гонки ИндиКар, непроходимые болота Сибири, 100% трасса с постоянными скоростями свыше 150 км/ч), обсуждаемых отдельно и персонально.

И главное

Если хотите, чтобы двигатель прожил долгую и счастливую жизнь, то меняйте масло к 7500 пробега!

 

Тема для отзывов по маслу, которое вы используете ( без обсуждений )

 

От администрации форума:

посты с оверквотингом ( излишним цитированием ) будут удаляться. 

  • Upvote 12
  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

41 минуту назад, Al Amigo сказал:

Первое реактивное требование человека слабого и не очень умного - призыв изыдти, исчезнуть, перестать травмировать. Это вторая, кажется, глава в учебнике проф. Успенской. Покойница уже, когда ещё изучала типаж

а типажей, которые если что-то не знают, но утверждают ,что "Этого не было, нет и не будет!" она не изучала? Так-то тоже на великий ум и могучую силу не похоже.

Ваши режимы езды всем известны и мало применимы для большинства. Поэтому не надо это выдавать за аксиому.

 

41 минуту назад, Al Amigo сказал:

не слушайте додиков

а кто это такие? я тут таких не вижу, вроде все нормальные, хотя начинаю немного сомневаться в отношение некоторых

 

41 минуту назад, Al Amigo сказал:

кнопка Start и масло Лукойл.

Аминь!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот взяли и Кикс обо-заложилли ))) А вот его то вообще не подделывают. По крайней мере нет ни одного выявленного случая. 

Да и над пиндосско-ипонской  вязкостью надругались. А уж Рогов и Рогов спорт прошедших 200кмиль в нете найдется а объявлений о продаже ипонских mr20dd с пробегами далеко за 100 тоже найти можно.

Изменено пользователем =MOpgBA=
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, =MOpgBA= сказал:

Ну вот взяли и Кикс обо-заложилли ))) А вот его то вообще не подделывают. По крайней мере нет ни одного выявленного случая. 

Да как ты смеешь такое говорить-то? САМ Амиго видел своими трезвыми глазами жесте-банки Кикса под горой баклашек Арала, рассыпавшихся после ДТП!!! 

50 минут назад, =MOpgBA= сказал:

Да и над пиндосско-ипонской  вязкостью надругались. А уж Рогов и Рогов спорт прошедших 200кмиль в нете найдется а объявлений о продаже ипонских mr20dd с пробегами далеко за 100 тоже найти можно.

Врут ваши Энторнэты! Безбожно врут! Ну не могут такие движки ездить на среднезольной воде 0(5)w-20 API SN ILSAC GF-5 такие тыщи километров! Не могут!!! Вы все и всё врёти!!! Только Лукойл спасёт японский автопром!

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@a-ha :ag:

Так ведь речь не о замене, а возможном использовании без вреда. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брэйк, мужики. Вы оба @a-ha и @Al Amigo  уважаемые и нужные на форуме люди. Без вас нам месяц будет скучно. Тем более, если сядем на карантин. ;) Так что :smile455:

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Pzm76 сказал:

@a-ha :ag:

Так ведь речь не о замене, а возможном использовании без вреда. 

А я что-то крамольное предложил? Мои варианты подешевле Вагит-ойла будут, ну да Бог с ними.

1 час назад, ТЭН сказал:

Без вас нам месяц будет скучно.

Пусть пространственно-социо-философическими эссе камрад Амиго форум развлекает - букв бесплатных в Интернете много, а он их судя по всему очень любит. Я не по этой части :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Delete please 

Изменено пользователем Pzm76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.03.2020 в 08:06, a-ha сказал:

вот табличка для размышления (алкилированные нафталины - это пятая группа масел)...

             Поправьте, если ошибаюсь... Мы сравниваем 3-ю группу гидрокрекинг со средней "прилипаемостью" с 5-й ПАО (алкилированные нафталины) с высокой "прилипаемостью", так? Но секунду! Ни в одном масле или присадке нет 100% этих самых алкилированных нафталинов. И даже если добавка на 100% состоит из них (хорошо прилипающих), то после добавления в 5 литров масла там их будет всего лишь некоторое количество. Что нам толку от того, что они сами по себе обладают этими свойствами. Применительно к жизни, Вы пытаетесь в этой таблице сравнить концентрат с рабочей жидкостью, а это не корректное сравнение. Более того, обратите внимание на разницу в вязкости. Она разная. Не в этом ли кроется часть успеха? А вот насколько лучше прилипает масло с каким-то количеством этих нафталинов по сравнению с условно обычным - вопрос открытый. Наверняка лучше. Но самый главный вопрос даже не в этом, а в том нужно ли в эксплуатационных условиях, чтобы это прилипание было HIGH? И насколько оно ПРАКТИЧЕСКИ лучше чем MEDIUM? 

           Мне вот, как дилетанту, в вопросе анализа масла не понятны следующие моменты:

1) Какая концентрация и какого вещества должна быть в масле чтобы это вещество там реально заработало? Не просто было в анализе или описании, а имело положительное влияние? Какой нибудь набивший всем оскомину Молибден... ура он есть в анализе! Прекрасно! Его там достаточно? И даже если да, то он там работать будет? Другие вещества из этого же масла помогут ему или помешают? 

 

2) Вытекает из первого. Какая концентрация какого вещества является избыточной, а не необходимой. Вот пишут: "масло превышает своими значениями стандарт чего-то там". А нам надо чтобы оно превышало? Что конкретно двигателю дает такое превышение? Не маслу, на конкурсе лучшего химанализа, а именно двигателю! Нужно ли мне за это платить? Стоит ли овчинка выделки? Вот во Франции в Международном Бюро мер и весов хранится эталонный метр. Так на минуточку из 90% платины и 10% иридия. И он в сотни раз  точнее моей домашней рулетки. Но никому из нас и в голову не придет взять его для домашних работ, хотя он тоже "превышает своими значениями..." Всегда любил принцип "необходимо и достаточно" из математики.

 

3) В какой форме содержится то или иное вещество или какими веществами обеспечен тот или иной параметр. Например, у многих веществ в фармацевтике есть L-форма, а есть D-форма. И одно и то же вещество в зависимости от формы может иметь эффективность от максимальной до ее отсутствия. Применительно к приснопамятному Молибдену, а в той ли он форме находится чтобы работать? или он там только в том виде, чтобы его на анализах увидеть? Та ли у него полярность для прилипания (если она ему нужна)? Создает ли он там какой-то слой или болтается во взвеси? 

 

4) Вытекает из третьего. Как долго в работающем двигателе будут сохраняться эти рабочие значения. Вот у масла Мобил 1 щелочность 10 с чем-то. Ура! Оно должно хорошо мыть! (я помню спор про моющие свойства масел и согласен в нем с Вами). Но нам то как в анализе преподносят? Типа, это плюс, это хорошо! А вот мне сразу хотелось бы понимать две вещи:

а) Насколько долго эта щелочность сохранится на высоком значении? Не просядет ли она после условной 1000 км до значений "среднего" масла или даже ниже? То есть опять же будет ли от этого эффект? 

б) А зачем мне вообще эта повышенная щелочность? Что она будет отмывать в чистом моторе? А если кто-то допустим вообще этот самый мобил льет с покупки машины? Производитель так и должен предполагать, что его маслом пользуются постоянно. Так что выходит - это масло что-то за СОБОЙ должно отмывать? Что оно там такое оставляет? Зачем ему эта щелочность на высоком уровне?

 

         Я не пытаюсь спорить или тролить, я просто хочу именно разобраться. Пока общение про масло сводится больше к спору маркетологов и анализов. Лучший анализ мы тут уже выбрали много раз. А вот лучшая практика пока нам кроме интервала замены предложить ничего не может....

 

P.S. За добавление DE в шапку - спасибо!:smile455:

Изменено пользователем Ouroboras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Ouroboras сказал:

Что нам толку от того, что они сами по себе обладают этими свойствами.

А то, что после длительного простоя масло не стечет с трущихся поверхностей и при холодном запуске масляный клин будет создан как раз этими налипшими полярными молекулами (нафталины, эстеры, в т.ч. присадки, растворенные чаще всего в минералке), а там уже и масло из масло-системы поступит.

29 минут назад, Ouroboras сказал:

И насколько оно ПРАКТИЧЕСКИ лучше чем MEDIUM?

если масла будет больше в трущихся парах - это ведь лучше?

30 минут назад, Ouroboras сказал:

Какая концентрация и какого вещества должна быть в масле чтобы это вещество там реально заработало? Не просто было в анализе или описании, а имело положительное влияние? Какой нибудь набивший всем оскомину Молибден... ура он есть в анализе! Прекрасно! Его там достаточно? И даже если да, то он там работать будет? Другие вещества из этого же масла помогут ему или помешают?

я не работаю в лабораториях по разработке/изучению/исследованию работы присадок. Надо задавать вопросы разработчикам присадок.

32 минуты назад, Ouroboras сказал:

Какая концентрация какого вещества является избыточной, а не необходимой. Вот пишут: "масло превышает своими значениями стандарт чего-то там". А нам надо чтобы оно превышало? Что конкретно двигателю дает такое превышение?

есть требования спецификаций и допусков. Как правило они регулируют сочетание (совокупность)  сульфатной зольности, фосфора, серы - SAPS. И для какого-то допуска/спецификации определенное кол-во фосфора - норма, для других допусков/спецификаций - зло. Двигатели разные, топливо разное, класс экологии, катализаторы, сажевые фильтры, системы впрыска и т.д. - тоже разные. Каждому грибу - свой кузовок. Превышение рекомендуемых значений чревато различного рода депозитами, раннему выходу из строя системы доочистки выхлопных газов и т.д. Вы правильно сказали - во всем нужна разумная достаточность.

37 минут назад, Ouroboras сказал:

В какой форме содержится то или иное вещество или какими веществами обеспечен тот или иной параметр. Например, у многих веществ в фармацевтике есть L-форма, а есть D-форма. И одно и то же вещество в зависимости от формы может иметь эффективность от максимальной до ее отсутствия. Применительно к приснопамятному Молибдену, а в той ли он форме находится чтобы работать? или он там только в том виде, чтобы его на анализах увидеть? Та ли у него полярность для прилипания (если она ему нужна)? Создает ли он там какой-то слой или болтается во взвеси?

это тоже удел мощных хим.лабораторий. Очень много инфы на ойл-клубе. Что касаемо молибдена - я знаю 4 формы: моно-, ди-, три- нуклеары и бессерная версия в виде эстер-молибдата. Но в итоге в работу вступает именно соединение MoS2, которое в виде микроскопических бляшек налипает на места граничного трения и защищает пары трения. Получается MoS2 после "развала" моно/ди/три-нуклеаров, в случае же с эстер -молибдатом такое соединение получается благодаря "свободной" сере в масле. Кол-во молибдена в масле строго нормировано разработчиком рецептуры. Масло нельзя раздергивать на части, работу масла всегда оценивают в совокупности всех элементов. И Если рецептура предусматривает содержание Молибдена или Бора в каком-то количестве, то значит так оно и надо.

 

Про высокое щелочное число. Версий всяких и много. Да, высокое щелочное хорошо, но уже замечено, что оно по-разному "падает". Иногда бывает так, что масло с изначально высоким щелочным числом очень быстро его теряет и наоборот, изначально низкое щелочное очень долго не снижается до критических значений. Вы правы, что в чистом моторе отмывать нечего. Не надо допускать загрязнения. В целом в теории высокое щелочное число дает больший запас "крепости" в случае переката масла. 

54 минуты назад, Ouroboras сказал:

я просто хочу именно разобраться.

Вэлкам на форум ойл-клуб! Иначе я устану тут рефераты писАть! :ag:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Al Amigo сказал:

Никакого вмешательства в мотор, включая мойку, раскоксовку, чистку дросселя, не говоря уже о разборке, не проводилось.

Хм... а какже Лавр залитый в бак для промывки топливной системы?

А вообще загон по маслу это для адептов.

Вот у меня начал угорать зеленый лукойл после смены бренда, ну и в баню его... Купил Зик синий, на озоне до тыщи стоит, пока не угорает.

Посмотрим что это за Сухов (С)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Alekso сказал:

Хм... а какже Лавр залитый в бак для промывки топливной системы?

 

Это был Ликви Моли, гы

Так-то ещё замена свечей была.

И я покрасил в серебристый цвет этот пластмассовый кожух на двигле и воздуховоде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Al Amigo сказал:

 

Это был Ликви Моли, гы

Так-то ещё замена свечей была.

И я покрасил в серебристый цвет этот пластмассовый кожух на двигле и воздуховоде.

ну был же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Alekso сказал:

ну был же...

 

Сделаю вид, что понимаю, как это относится к маслу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Al Amigo сказал:

 

Сделаю вид, что понимаю, как это относится к маслу

пыщпыщпыщ )))) не виляй Амиго, это относится к двигателю, с которыйм ничего не делалось как было заявлено.

Я собственно почему и запомнил, что сам лить хотел... но все никак. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Alekso сказал:

не виляй Амиго

 

ОК, я делал сложный ремонт, залив банку очистителя после неудачной заправки

Пришлось брать кредит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Al Amigo сказал:

 

ОК, я делал сложный ремонт, залив банку очистителя после неудачной заправки

Пришлось брать кредит

неа... не выйдет. Лучше ничего не пиши.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Alekso сказал:

Лучше ничего не пиши.

 

Что ж вы одинаковые-то такие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Al Amigo сказал:

 

Что ж вы одинаковые-то такие?

ну если нет разницы между гневным требованием и дружеким советом, то да... одинаковые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хочу чтобы это выглядело как спор ради спора или попытка оставит за собой последнее слово, но:

37 минут назад, a-ha сказал:

А то, что после длительного простоя масло не стечет с трущихся поверхностей и при холодном запуске масляный клин будет создан как раз этими налипшими полярными молекулами (нафталины, эстеры, в т.ч. присадки, растворенные чаще всего в минералке), а там уже и масло из масло-системы поступит.

Вы почему-то используете как аксиому, идею того, что обычное масло на это не способно. Если сравнить две абсолютные величины по этому параметру, то, действительно получается, что всевозможные эстеры и нафталины это лучше. Но сравнивать то надо разницу между ними. И желательно, относительно цены. Насколько это критично. Всегда есть сторонние лимитирующие параметры, которые делают бесполезным простое увеличение каких-либо свойств выше определенного предела для конечного результата. Кто вообще узаконил, что обычное масло слишком сильно стекает и его  недостаточно для нормального пуска двигателя после простоя? За сколько часов/дней по сравнению с эстерами оно полностью уходит с поверхности? И при какой вязкости тоже немаловажно! (Опять же, не ради возвращения к Hollywar про вязкость... Но мы сначала ратуем за использование максимально текучих масел, а потом удивляемся, что они стекают. Нонсенс! А потом добавляем в него присадку, которая эту вязкость увеличивает (пусть это и не ее главное свойство) и говорим, что вот оно лучше держится на парах трения.) Есть ли вообще необходимость увеличивать это самое время стекания? Если одно покидает пары трения (так что это становится критичным) за три часа, а другое за пять, то меня это не спасет - у меня машина дольше простаивает. А если одно за 300 часов а другое за 700 так тоже для меня по-барабану. Конкретики бы хотелось, а то у нас в данной теме многое по Вальтеру получается: "Эта превосходная мораль никогда не была опровергнута ничем, кроме фактов." :wacko: Я вот к чему.

1 час назад, a-ha сказал:

если масла будет больше в трущихся парах - это ведь лучше?

И опять же не во всем соглашусь... я думаю его там должно быть столько - сколько нужно. Как говорил в свое время наш учитель электроники: "Усилитель не бывает лучше или хуже, он должен быть таким, который обеспечивает необходимые параметры!" Хотя учитывая, что масло в ДВС жидкое и подается под давлением, то, наверное, в данном конкретном случае его там физически не может оказаться больше чем надо...:smile455:

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ouroboras, автомобильное масло - это совокупность всех элементов, и если Мобил считает необходимым добавлять в свои масла алкилированные нафталины (собственного производства), то значит оно так и нужно, т.к. за этим стоЯт изучение/испытание и т.д.

Если в масла с большим количеством ПАО в обязательном порядке добавляются эстеры, то это тоже неспроста - высокая текучесть и низкая полярность ПАО основ как раз таки компенсирюется наличием полярных эстеров, кроме того - ПАО "сушит" РТИ, эстеры - размягчают. 

Ну и всегда же что-то хочется улучшить, чтобы выгодно отличаться от своих конкурентов. 

55 минут назад, Ouroboras сказал:

я думаю его там должно быть столько - сколько нужно.

я речь вел о холодном пуске. благодаря полярности там масло в принципе гарантированно будет.

 

Скрытый текст

Вы такие вопросы мне задаете, как-будто я разработчик присадок/рецептур/масел :D

 

Изменено пользователем a-ha
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...