Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Dr_AVI

Испания 2012

Рекомендованные сообщения


NNservice.ru

Просто супер!!! :good::good::good:

Спасибо!

Туристам в Авиньоне раздолье.

Площадь перед отелем De Ville превращена в гигантский ресторан.

5sp92l-8yj.jpg

Пока взрослые кушают, дети могут покататься на карусели, стилизованной под старину.

5sp92l-ecu.jpg

… или пожалеть пса, зарабатывающего деньги для хозяина. :D

5sp92k-kfq.jpg

На машине по старому городу ездить можно, но свободных мест для стоянки замечено практически не было.

5sp92n-c1x.jpg

Многие парковочные места защищены съемными столбиками с замочками.

5sp92n-6qw.jpg

Главной достопримечательностью Авиньона является Папский дворец.

Он расположен на холме, который местные называют Doms.

5sp92o-xf4.jpg

С тыльной стороны к дворцу ведет крутая лестница с калиткой разукрашенной местными пионэрами.

5sp92p-c9s.jpg

С нее открывается живописный пейзаж на старый город.

5sp92q-64m.jpg

Рядом с дворцом расположен парк с монументам героям Первой мировой войны.

5sp92v-7la.jpg

История строительства дворца восходит к XIVв.

5sp92u-4u1.jpg

В 1305г. вновь избранный Папа Климент V (Clement V), урожденный Raymond Bertrand de Guoth, 1264 – 1314гг.), француз по национальности, побоялся переезжать в Рим, где бушевала гражданская война между гвельфами и гибеллинами (сторонниками и противниками усиления папской власти).

Он обосновался вначале в Пуатье, а в 1309г. переехал в Авиньон и устроился в монастыре доминиканцев.

Следующий папа Иоа́нн XXII (Johannes XXII, 1244 -1334гг.) для своей резиденции использовал т.н. «старый дворец», построенный для него архитектором Guillaume Gérault в декабре 1322г. на месте, где сейчас расположен Musée du Petit-Palais, рядом со старым мостом через Рону.

5sp92y-81h.jpg

В этом же здании поначалу находилась и резиденция следующего Папы Бенедикта XII (Benedictus XII, 1285 — 1342гг.). Места для папской администрации не хватало, поэтому Бенедикта XII принял решение о строительстве новой резиденции.

5sp92r-ryh.jpg

Подготовительные работы были в полном разгаре, когда 10.11.1337г. началась Столетняя война, вспыхнувшая из-за борьбы за французский престол между семьями Валуа и Плантагенетов.

Работы по строительству новой резиденции ускорились.

5sp92v-cy2.jpg

Выбор самого возвышенного места в городе был обусловлен еще и систематическими наводнениями, которые затопляли город.

5sp92r-5fq.jpg

Благодаря одновременной работе 800 рабочих, строительство продвигалось быстро.

Первоочередные работы были завершены к 1343г.

5sp92t-wng.jpg

Только что избранный папа Климент VI переехал в новый дворец.

Во времена его правления продолжалась отделка дворца.

В 1351г. строительные работы были в основном закончены.

Современники отзывались о дворце, как о самом красивом и мощном здании в мире.

Сменивший Климента VI Урбан V (Urbanus V, 1310 — 1370гг.), отказался въезжать во дворец, пока рядом с ним не будет разбит сад. Были оперативно проведены работы по разбивке сада у восточного крыла дворца, который сейчас носит его имя.

5sp92w-od2.jpg

Авиньон был папской резиденцией в течение семидесяти лет XIVв. В нем на конклавах были избраны шесть Пап.

5sp92w-ooj.jpg

Последний «авиньонский» Папа Григорий XI (Gregorio XI, 1336 – 1378гг.) обеспокоенный волнениями в Папской области незадолго до своей смерти принял решение о возвращении в Рим. Его преемник итальянец Урбан VI (Urbanus VI, 1318 — 1389гг.), избранный на конклаве 07.04.1378г. не был признан частью государств католической Европы.

5sp92x-r1t.jpg

Начался раскол католической церкви, иногда ею пытались руководить три папы одновременно. Во время этого противостояния дворец подвергся значительным разрушениям.

5szeo8-lrv.jpg

Раскол закончился в 1418г. выборами Мартина V (Martinus V, 1368 — 1431гг.) на соборе в Констанце. Дворец в Авиньоне стал резиденцией папских легатов.

Один из самых известных из них – кардинал Мазарини (Jules Mazarin, 14.07.1602 – 09.03.1661гг.), герой романа Дюма.

Во время Великой французской революции здание было конфисковано и в нем были размещены армейские казармы. Для увеличения жилой площади и удобства гарнизона залы прошли перепланировку.

Только в 1906г. войска были выведены из дворца.

Начались реставрационные работы и для посетителей он был открыт в 1907г. Первый этап реставрации был выполнен к 1925г. В течении всего XXв. эти работы продолжились и несмотря на огромные затраты еще далеки от завершения.

Церковь дворца бесплатно открыта для посещения.

5szeot-mv4.jpg

По воскресеньям там душевно поет приходской хор.

5sp92s-g3w.jpg

Посещение Папского дворца в комплекте с доступом на мост Сент-Бенезе стоит 10евро.

5te8yx-pca.jpg

За 3 евро можно взять аудиогид на русском языке.

5sp92w-rpb.jpg

Без аудиогида осматривать помещения будет не так интересно.

5sp930-e26.jpg

Фотографировать разрешено только во внутреннем дворике и на смотровых площадках.

5szent-zii.jpg

Внутри почти во всех помещениях смотрители строго следят за соблюдением запрета.

При нас у двух посетителей изъяли до конца осмотра телефон и фотоаппарат.

Тем не менее, кое-что снять можно. :)

Капелла внутри дворца.

5szeo5-8zg.jpg

Макет строительства башни.

5szenp-q1.jpg

Папская столовая.

5szenv-78x.jpg

Помещение перед покоями Папы. В стенах видны отверстия от балок, по которым были настланы полы во время расквартирования во дворце пехотного полка.

5szenx-8t.jpg

Кабинет Папы.

5szeo0-f0v.jpg

Часовня.

5szeo3-q85.jpg

Зал с портретами Пап и Антипап, проживавших в дворце, а также макет дворца.

5szeo7-rcw.jpg

В магазинчике при дворце кроме сувениров продают и различные местные вина.

Мы не такие ценители, чтобы платить по 20евро за бутылку, поэтому покупать не стали.

5sp930-svc.jpg

Выход из дворца расположен на маленькой кривой улочке.

5szeor-qpe.jpg

По ней можно быстро дойти до еще одной достопримечательности Авиньона – мосту Saint Benezet.

5szeov-n4t.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы попасть на мост, необходимо пройти через специальное помещение в стене, где выдают аудиогиды, стоимость которых включена в билет.

5szeoy-mv9.jpg

Русский язык присутствует.

На экране транслируются иллюстрации.

5szepm-gmm.jpg

Одновременно выдают схему с обозначенными точками включения аудиогида.

5teab2-qg6.jpg

В башне у входа на мост небольшой музейчик.

Макет сохранившейся части моста.

5szeoz-yvq.jpg

Фрагменты свай, извлеченных при реконструкции.

5szep0-ejl.jpg

Там же представлена схема расположения моста на местности в первоначальном виде.

5szeq2-qg9.jpg

До его строительства основным средством переправы через Рону являлись лодки и паромы.

Аналогичная переправа работает и сейчас выше по течению.

5szepb-fad.jpg

Легенда приписывает организацию возведения моста пастуху Benoît Petit (1165 – 1184гг.), более известному под именем saint Bénézet (св. Бенезе).

По приданию 11 летний мальчик услышал небесный голос, повелевший ему построить мост через Рону. Парень пришел в Авиньон и поделился своим виденьем с епископом. Тот, учитывая ширину и глубину реки, поднял пастушка на смех и отправил к судье для психического освидетельствования. Судья постановил провести испытание и предложил пастушку передвинуть огромный камень. Св. Бенезе при большом стечении народа поднял его и бросил в Рону. Пареньку повезло, что при этой демонстрации толпа увидела ангелов на небе, которые купались в божественном свете. А могли запросто и в колдовстве обвинить :D

Строительство началось в 1177г., а движение по мосту было открыто в 1185г., уже после смерти святого.

Первоначально мост был деревянным с 22 свайными опорами забутованными булыжником.

5vya8x-5am.jpg

Во время осады города в 1226г. войсками Людовика VIII, мост был разрушен на 75%.

Восстановлен он был в 1234 – 1237гг. уже в камне.

5vyb1o-rjf.jpg

Ширина моста допускала проезд одной кареты.

5szep3-3q3.jpg

Под ближними к стене пролетами сейчас проходит шоссе. Раньше на его месте был ров.

5szep5-dz6.jpg

Общая длина моста достигала 915м.

5vy9cg-duh.jpg

Для его охраны на противоположном берегу Роны в 1303-1307гг. была возведена сторожевая башня (Tour Phillippe le Bel), которая сохранилась до настоящего времени.

5szeq7-p7c.jpg

Реплика подъемной части моста с пандусом для инвалидов.

5szep1-39v.jpg

После переезда в Авиньон папского двора многие кардиналы проживали на противоположном берегу реки, чтобы избежать неудобств средневекового города, названного поэтом Петрарка (Francesco Petrarca, 20.07.1304 – 19.07.1374гг.) «самым грязным и вонючим городом Земли».

При прохождении моста они молились в часовне и давали подаяние.

5szep6-8x8.jpg

Часовен на мосту две. Обе сохранились до настоящего времени.

Нижняя, chapelle Saint-Bénézet, была сооружена одновременно с деревянным мостом.

5vys4d-z9l.jpg

Первоначально в ней хранились мощи святого Бенезе. В 1674г. в связи с участившимися наводнениями Роны тело был перевезено в Селестинский монастырь (couvent des Célestins). Сохранившиеся фрагменты мощей, оскверненных и рассеянных во время Великой французской революции, в 1854 году были переданы в церковь Сен-Дидье (Saint-Didier d'Avignon).

Помещение, где раньше хранились мощи.

5szepd-6tu.jpg

Сейчас вход в него забран решеткой.

5szepe-uww.jpg

Во время нашего посещения дождь перешел в ливень.

5szepg-c8f.jpg

Только самые водостойкие рисковали выглянуть наружу.

5szepj-ldj.jpg

Без крыши над головой на реке было очень неуютно.

5szepl-b52.jpg

Верхняя часовня св. Николая (Chapel of Saint Nicholas) была надстроена при строительстве каменного моста.

Раньше часовни соединялись внутренней лестницей.

5szepz-d4c.jpg

Часовня св. Николая декорирована статуями мадонны.

5szepv-d3p.jpg

Мост был сооружен на одном из важных паломнических и торговых маршрутов и сбор платы за проход позволял содержать его в удовлетворительном состоянии долгое время без капитальной реконструкции.

Но, бурная и полноводная река сделала свое «черное» дело.

Первый пролет рухнул в 1603, затем три в 1605.

Мост был восстановлен в 1628, но уже в 1633 снова рухнули две арки.

К 1669г. большая часть пролетов моста обрушилась и он больше не восстанавливался.

5szeps-9f9.jpg

На торце сохранившейся части моста установлена памятная табличка.

5szepr-ra9.jpg

В ливень с него открывается не испорченный посетителями замечательный вид на Авиньон,

5szepp-9p3.jpg

На этом «культурную» программу мы завершили и решили посетить один из ресторанов, рекомендованный портье, тем более под мостом настойчива плескалась крупная рыба.

5szept-yxv.jpg

Однако все оказалось не так просто.

В воскресный вечер 90% заведений общепита оказались закрыты.

5szeq5-3ml.jpg

Я подозреваю, что некоторые рестораны открылись позже, но ждать было уже тяжело, поэтому ужинать пришлось не французскими улитками с вином, а российским картофельным пюре с тушенкой и германским капустным салатом.

Для профилактики простуды даже «Штурман» приняла полторы рюмки коньяку.

5szeqh-x3l.jpg

Забегая вперед, отмечу, что профилактика свою положительную роль сыграла. :D

Несмотря на дождь, Авиньон произвел большое впечатление.

За день прошли 381км на машине и 8км пешком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

04.06.2012 понедельник, день пятый.

5n96s9-d8y.jpg

Завтрак в Cube Hotel платный, поэтому, попив кофе, двинулись дальше на юг.

5wdn03-fiy.jpg

Отличная платная дорога очень живописна.

5wdn04-kxh.jpg

5wdn04-9gp.jpg

До испанской границы проехали два пункта оплаты.

5wdn04-f66.jpg

Заплатили 5 и 16 евро.

5wdn05-lac.jpg

По мере приближения к границе, бензин дешевеет. Появляется обычный 95 (без спирта).

Саму границу прошли без остановки.

5wdn07-lpn.jpg

Сразу после границы – пункт оплаты дороги, теперь уже испанский.

5wiqrl-mmm.jpg

Аппараты более пошкрзабавные, чем во Франции и Италии.

5wdn08-ypi.jpg

Принцип работы одинаковый.

5wdn08-co7.jpg

Только билеты на другом языке :D

5wdn08-3vr.jpg

За проезд по двум платным испанским участкам отдали 12,42 и 1,2 евро.

Барселона – город большой, население 1,6млн. чел. (3,2млн. чел. вместе с пригородами).

5wdn09-ppz.jpg

Чтобы не увязнуть в пробках, у нас был забронирован отель на окраине города, рядом со стадионом.

5wdn0c-46q.jpg

По пути только заехали в Lidl.

5wdn0l-cgo.jpg

Затарились продуктами.

5wdn0n-c3j.jpg

Наконец купили упаковку нормального молока.

5wdn0w-8w1.jpg

Отель Residencia Àgora BCN (http://www.booking.com/hotel/es/agora-bcn.ru.html?label=from_conf_1;sid=8479ec493f068f30047a29fb146b6ae8;dcid=2;label=postbooking_confpage) расположен на территории кампуса барселонского университета.

У него есть своя платная парковка, но переплачивать, особого смысла нет, т.к. по дороге к метро есть огромная бесплатная стоянка в тени деревьев.

5wirqa-w0k.jpg

Гостиница занимает этаж студенческого общежития.

5wdn11-pk2.jpg

Вот так живут испанские студенты.

5wdn0y-92z.jpg

В принципе чисто и бюджетно.

5wdn0z-biy.jpg

В номере есть проводной интернет, но кабель надо привезти с собой.

Я его забыл, пришлось ходить на первый этаж, где есть бесплатный Wi-Fi.

Оформившись в гостинице, отправились к метро, до которого около 500м. Станция зеленой линии L3 называется Mundet (по названию университета).

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dr_AVI,приветствую! Невероятно - читаю этот отчет, и вижу,что мы почти одновременно ехали по Европе!!! Мы с женой выехали из Москвы 30.05.2012 года, вьезжали в Польшу также через Домачево, заночевали в Радоме, затем доехали до Вроцлава, там посмотрели город и на следующий день выехали на Мюнхен. После трех дней в Мюнхене отправились по баварским замкам и в Обераммергау, а затем в Италию и Сан-Марино, на обратном пути была Австрия и Чехия, за 17 дней пройдено 6265 км и получена масса положительных впечатлений!!! Икс-Трейл 2,0 идеально подходит для дальних путешествий по Европе - комфортный и в принципе не прожорливый, в среднем около 8 литров на сотню вышло за этот пробег!... а вот до отчета руки никак не дойдут, пробовал было - но что-то никак с фотографиями не получается, а сам текст набрал уже давно... Но так складно и подробно надо уметь! Спасибо за отчет!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классный отчёт просто оторваться не мог пока не дочетал ,блин молодец,супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это прекрасно !!! Мы тоже собираемся ... Тока наверное пока в Германию . За такой подробный отчет благодарность не знающая границ !!! :good::good::good:

У нас на работе 50% ездят на авто по Европе :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это прекрасно !!! Мы тоже собираемся ... Тока наверное пока в Германию . За такой подробный отчет благодарность не знающая границ !!! :good::good::good:

У нас на работе 50% ездят на авто по Европе :yahoo:

Доброго утра.

Тож собираемся в Германию...этим летом думаю. Знакомые тоже уже поездили на машине по европе говорят отлично да и дешевле выходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня было приятной неожиданностью увидеть на стоянке у замка Нойшванштайн в Баварии (поблизости, в пределах 50 метров от своей машины!) машины с российскими номерами - причем, отнюдь непафосных! Рено-Символ 190 региона, праворукую Тойоту-Карину 55 региона, Тойоту-Короллу на 178 номерах и Логан с ивановскими номерами, была еще какая-то - подзабыл. Потом встретился в Праге точно такой же, как у меня, золотистый Икс-Трейл из Краснодара - даже пообщались на улочке в центре, в Чехии оббибикал меня во время обгона белоснежный Лэндкруйзер-200 37 региона (ивановский тоже), да в Италии тоже посигналили и помахали руками двое мотоциклистов на хромированных круизерах с московскими номерами. Ездят наши по Европе, хотя чаще все же на прокатных машинах с европейскими номерами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Николай 64, himik16, Shurikel124 спасибо за лестную оценку!

Когда пишу отчет, я как бы снова путешествую. Иногда оказывается, что был рядом с очень интересным местом и не обратил на него внимания. :crazy:

Метрополитен в Барселоне разветвленный и удобный.

На схеме кроме подземки представлены и некоторые другие виды транспорта, например канатная дорога. :D

5wrniq-9ry.jpg

Одна поездка на метро стоит 2 евро. Для покупки билетов удобно пользоваться автоматическими терминалами, которые в множестве стоят на каждой станции.

Есть возможность выбора английского или французского языка, но на каталонском тоже все понятно. :D

5wrnin-dyf.jpg

Выбираем тип билета и количество.

5wrnin-mz6.jpg

Вставляем банковскую карточку и вводим PIN (можно платить и наличными):

5wrnin-mcp.jpg

Аппарат выводит сообщение на экран об обработке запроса и замирает:

5wrnio-bpc.jpg

Без паники! :D

Через несколько секунд начинается печать билетов, которые вываливаются в кармашек внизу автомата.

5wrnip-ar2.jpg

Станция Mundet была построена в стиле Hi-Tech по проекту архитектора Ventura Valcarce в 2001г.

5wdn12-86i.jpg

Народа днем на окраине не много.

5wdn14-e64.jpg

Мы направлялись в порт, т.к. во-первых - это «сердце» Барселоны, а во-вторых нам надо было определиться с порядком оформления на паром. :D

Ближайшая к паромному терминалу станция метро называется «Paral-lel» (малиновой линии).

5wtipg-iff.jpg

Выход по указателям.

Все очень понятно.

5wdn17-y24.jpg

Паромный терминал расположен справа от башни канатной дороги (в правом нижнем углу фото). От него ведет застекленная галерея.

5wtnrt-gz7.jpg

Мы попали как раз на обеденный перерыв в офисе паромной компании Grandi Navi Veloci (14:00-15:00 местного), поэтому решили тоже отобедать в ресторане «Medas» терминала.

5wl36p-7om.jpg

Интерьер ресторана больше подходит заводской столовке. :D

5wdn18-gv8.jpg

По случаю прибытия на Испанскую землю взяли бутылку местного светлого «солнечного».

5wl36q-84r.jpg

Все вкусно.

5wl36s-xg8.jpg

5wl36t-909.jpg

5lxp8f-n2c.jpg

5lxp7k-cgv.jpg

5wl36v-2nt.jpg

Однако, не дешево.

5wtphe-pz9.jpg

Девушки из «Grandi Navi Veloci» долго рассматривали наше бронирование от www.directferries.co.uk и, в конце концов, выдали, что перед отправлением нам надо будет подойти в кассы и получить посадочные талоны.

В зале терминала стояла модель парома Exelsior, на котором мы собирались покинуть Испанию неделей позже. Так что можно считать познакомились :D

5wl36w-92n.jpg

Поговорив еще с охранником у въездных ворот на паромный пирс (41.370621,2.175438), уяснили, что Геную испанцы произносят, как «Хенова» и отправились осматривать достопримечательности Барселоны.

Для начала обязательное фотографирование перед памятником Христофору Колумбу на площади Portal de la Pau. Площадь заполнена туристами, большая часть среди которых русскоязычная, как на Сенатской площади в С.Петербурге.

5wtkq5-xhj.jpg

Памятник известному мореплавателю общей высотой 60м по проекту каталонского архитектора Gaietà Buïgas i Monravà (1851 – 1919гг.) был открыт 01.06.1888г. во время работы Всемирной выставки и стал одним из самых характерных символов города.

Именно в Барселоне Христофор Колумб 15.03.1493г. доложил своим спонсорам, королеве Кастилии и Леона Изабелле I (Isabel I, 22.04.1451 – 26.11.1504гг.) и королю Фердинанду V (Fernando II, 10.03.1452 – 23.01.1516гг.), об итогах своего первого путешествия к берегам Америки (03.08.1492 – 04.03.1493гг.).

В тот момент адмирал еще полагал, что достиг берегов Азии. :D

Бронзовая статуя Колумба высотой 7,2м была изготовлена скульптором Rafael Atché i Ferré (1854 – 1923гг.).

Рука памятника указывает в сторону моря.

Злые языки утверждают, что поскольку Америка расположена в противоположной стороне, адмирал указывает на родную Геную (или как вариант Майорку). Дескать фиг бы он оттуда уехал, если бы знал чем все закончится. :D

Рядом расположен морской музей Барселоны.

Где в него вход (41.376112,2.175609), не знают даже многие местные.

Он расположен со стороны улицы Drassanes (в вольном переводе с каталонского - Судостроительная). :D

Музей работает в стенах средневековых верфей (Drassanes), которые сохранились почти в первоначальном виде.

Впервые о них упоминается в документе от 09.09.1243г., в котором король Арагона Jaume I (02.02.1208 – 27.07.1276гг.) запретил строить жилые дома между стенами и арсеналом.

Сейчас от старой стены остался небольшой фрагмент.

5wrmmz-3s8.jpg

В существующем виде эллинги верфи были сооружены при Pedro III de Aragón (1240 – 1285гг.) и его преемниках в период 1282 – 1328гг. Их длина достигала 60м (несколько позже их удлинили до 80м), ширина 8,4, высота 8,4м. Они позволяли строить одновременно восемь стандартных 108-весельных галер, имеющих длину около 40м и ширину 5м.

В 1612 Правительство Каталонии выделило средства на строительство еще трех эллингов. В одном из этих «новых» эллингов сейчас расположен вход в экспозицию.

5wrmn3-4ls.jpg

После войны за Испанское наследство (1701—1714гг.) Барселонские верфи начали выходить из употребления и с 1802г. использовались только для расквартирования пехотных, кавалерийских и артиллерийских частей.

В 1929г. возникла мысль вывести армейские части с их территории и разместить там морской музей, который образовался из коллекции Барселонского морского училища.

Реализовать идею удалось только в 1935г., но разразившаяся годом позже гражданская война в Испании задержала открытие музея, которое состоялось только в 1941г.

У музея есть свой сайт http://www.mmb.cat.

В дворике музея (еще до касс) расположено несколько любопытных экспонатов.

5wrmn2-52i.jpg

Наиболее интересным представляется копия первой испанской подводной лодки «Ictineo I» каталонского инженера Narcís Monturiol Estarriol (28.09.1819 – 06.09.1885гг.), построенная для съемок в фильме «Мантуриол, хозяин моря» («Monturiol, el senyor del mar», 1993г.).

5wl36y-8yz.jpg

В 1857 Narcís Monturiol организовал компанию «Society in Spain dedicated to submarine navigation, Monturiol, Font, Altadill y Cia», с капиталом 10000 песет для строительства подводного корабля, обеспечивающего сбор кораллов. На фото он с компаньонами.

5wvjah-k76.jpg

Название Ictineo он получил от греческого icthus (рыба) и naus (лодка).

28.06.1859г. подводная лодка была спущена на воду в гавани Барселоны.

5wl370-oed.jpg

Для своего времени она имела революционную конструкцию. Прочный корпус был изготовлен из оливкового дерева с дубовыми шпангоутами. Он был покрыт 2 мм медными листами. Габариты составляли 3,9 м (13 футов) в длину, 2 метра (6,6 футов) высоту 1 метр (3,3 фута). Внешний обтекаемый корпус имел длину 7м (23 футов), 2,5 метра (8,2 футов) в высоту и водоизмещение 10 тонн. Полуконическая форма корпуса была выбрана для того, чтобы давление воды сжимало деревянный корпус и таким образом избежать утечек.

Четыре балластные цистерны использовались для погружения и дифферентовки. Для удаления углекислого газа Monturiol впервые использовал химический емкость с гидроксидом кальция, через которую пропускал воздух внутри лодки. Для освещения и предупреждения экипажа применялась простая свеча, пламя которой становилось красным, когда кислород начинает иссякать. Для передвижения использовался ручной коленчатый привод винтов.

5wl372-c3x.jpg

Продолжительность нахождения под водой без использования поглотителя углекислого газа составляла 2ч.

5wl36z-hqi.jpg

По расчетам автора лодка должна была выдерживать давление воды на глубине до 500м (1600 футов), хотя безопасную глубину он оценивал в 50м (160 футов).

Летом 1859г. Ictineo выполнила более 20 погружений под управлением компаньонов и судостроителей в качестве экипажа. Постепенно увеличивая глубину погружения, они довели ее до 20 метров (66 футов).

Подводная лодка обладала хорошей управляемостью, но ее максимальная скорость была невелика.

Ictineo успела выполнить около 50 погружений, пока в январе 1862, во время стоянки в порту Барселоны, не была раздавлена сухогрузом.

Monturiol продолжил работу и 20.05.1865г. была спущена на воду усовершенствованная Ictineo II с паровым двигателем.

5wx8wv-xjw.jpg

Лодка успешно прошла испытания, но банкротство изобретателя 23.12.1867г. поставило крест на ее эксплуатации и в 1869г. она была продана на металлолом. Ее реплика сейчас установлена в порту.

Существует версия, что подлодки Ictineo стали прообразом подводного корабля Nautilus в романе Жюля Верна (08.2.1828 — 24.3.1905гг.) «Vingt mille lieues sous les mers» («Двадцать тысяч лье под водой» в русском переводе :D), вышедшего в свет в 1870г.

Во всяком случае, в иллюстрации к прижизненному изданию Nautilus выгдлядел так:

5wx8x9-kbe.jpg

  • Upvote 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с женой Барселону посетили самолетом в октябре, и город произвел самое приятное впечатление! Десять дней прилетели, как один, и теперь понимаю, что и этого мало! Город настолько насыщен всяческими достопримечательностями, что, пожалуй, в этом смысле имеет мало равных в мире. Всем могу порекомендовать его к посещению! С интересом буду ждать дальнейшего рассказа о путешествии от Dr.AVI!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переношу тему к себе в закладки :good::good::good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы с женой Барселону посетили самолетом в октябре, и город произвел самое приятное впечатление! Десять дней прилетели, как один, и теперь понимаю, что и этого мало! Город настолько насыщен всяческими достопримечательностями, что, пожалуй, в этом смысле имеет мало равных в мире. Всем могу порекомендовать его к посещению! С интересом буду ждать дальнейшего рассказа о путешествии от Dr.AVI!

Спасибо!

Совершенно согласен. По Барселоне можно ходить долго и обязательно найдешь для себя что-нибудь новое.

Переношу тему к себе в закладки :good::good::good:

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутри музея нас ждал неприятный сюрприз.

Выяснилось, что основная часть экспозиции недоступна для осмотра в связи с реконструкцией.

В кассе объяснили, что осмотреть можно только ту часть музея, которая на схеме обведена черной ручкой, ну и еще шхуну Santa Eulalia (1919г.), которая стоит в гавани.

5wl373-p7x.jpg

Окончания реконструкции планировалось в 2013г., поэтому посмотреть на реплику галеры Real в натуральную величину, на которой Дон Хуан Австрийский (Don Juan de Austria, 1545 – 1578гг.) держал свой флаг во время Лепанто (07.10.1571г.), крупнейшей морской битвы XVIв., не удалось.

5wrmmr-5zo.jpg

Оригинал галеры, был построена на верфи Барселоны в соседнем эллинге. Real имела две мачты, длину 60м, ширину 6,2м и водоизмещение 237т. Вооружение составляло три тяжелых и шесть легких пушек. В боевой обстановке она двигался на веслах, приводимых в движение 290 гребцами. Экипаж, кроме того, включал 400 матросов и солдат абордажной команды.

Реплика была построена в Барселоне в 1971г. Для осмотра была доступна только ее маленькая модель.

5wrmmu-hhv.jpg

Билет в музей стоил 1,25евро, в комплекте со шхуной 2,5евро.

К посещению доступна часть музея, расположенная в трех эллингах XVIIв.

Наиболее интересным экспонатом был огромный макет Барселоны XVв.

5wl378-hhj.jpg

Вот как выглядели тогда верфи, в которых сейчас расположен музей.

5wrmmn-ubx.jpg

Территория нынешнего порта.

5wrmmp-yoa.jpg

Старый город.

5wrmmp-v3a.jpg

Небольшая экспозиция посвящена истории кораблестроения.

5wrmmt-n15.jpg

… и судоремонта.

5wrmmt-9ct.jpg

Представлено несколько корабельных носовых фигур XVI – XVIIв.

5wrmms-lv8.jpg

Пушка того же периода.

5wrmmy-r6u.jpg

Довольно многочисленные модели судов, в основном XIXв.

Самый большой трансатлантический пароход своего времени City of Paris, работавший в период 1866 - 1884гг. под управлением британской компании Inman Line.

5wl375-7s8.jpg

Модель известного испанского трансатлантика Infanta isabel de borbon 1913г. постройки.

5wrmmv-th.jpg

«Разрез» типичного лайнера начала XXв.

5wl377-w4c.jpg

Элементы багажа пассажиров того времени (чемодан - шкаф очень понравился «Штурману» :D).

5wrmms-5og.jpg

Катерная паровая машина.

5wrmmx-p1r.jpg

Как сейчас модно, на мониторах крутили фрагменты из фильмов морской тематики: «Ben Hur» (1959г.) о древнеримском галерном гребце и «Tora! Tora! Tora!» (1970г.) о нападении японцев на Pearl Harbor 07.12.1941г.

5wrmmw-tw.jpg

Музейный магазин на момент нашего посещения занимала приблизительно такую же площадь как и вся экспозиция. :D

5wrmmy-s5u.jpg

Рядом с ним работает кафе.

5wrmmz-asw.jpg

Особенно большой выбор пакетированного чая.

5wrmn1-b5s.jpg

Пить напитки можно и во дворике, вокруг бассейна.

5wrmn3-zv6.jpg

…, в котором плавают черепахи и рыбки.

5wrmn3-sil.jpg

В общем, музей, наверное, будет интересный, когда закончится реконструкция.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солнце уже клонилось к закату, а мы еще не осмотрели город. :D

Мимо медленно ехали туристы на велосипедах.

5wrnim-gma.jpg

Нам же надо было ускоряться.

Неподалеку от памятника Колумбу на Carrer de Barcelona перед World Trade Centr расположены остановки экскурсионных автобусов. Ими оперируют две конкурирующие фирмы. Особых различий между ними нет. В обеих трансляция идет и на русском языке.

http://www.barcelonacitytour.cat/ (41.373009,2.178608) обслуживает два маршрута.

5ww5vg-d9r.jpg

5ww5vl-9d0.jpg

http://www.barcelonabusturistic.cat (41.372397,2.178973) – соответственно три.

5ww5vi-1c6.jpg

5ww5wf-bni.jpg

Цены одинаковые, маршруты похожи, поэтому, чисто волюнтаристски, было принято решение воспользоваться услугами первой компании (до ее остановки было идти чуть ближе :D).

Билет стоит 24евро, карточки принимаются. Ездить на туравтобусе можно целый день, количество входов-выходов не ограничено.

5ww5vj-oar.jpg

Вырулив с площади рядом с паромным терминалом, отправились в сторону холма Montjuïc (в переводе с каталонского Еврейская гора).

5ww5vn-jn2.jpg

На его склонах располагается ботанический сад Costa i Llobera. Он разбит в 1970г., и назван в честь известного испанского поэта, уроженца Майорки, Miquel Costa i Llobera (10.03.1854 - 16.10.1922гг.).

5ww5vo-hv8.jpg

В саду произрастает 800 видов кактусов и других суккулентов (растений, запасающих воду в своих мясистых стеблях и листьях).

5wzc5p-nbz.jpg

На вершине холма находится верхняя станция фуникулера, связывающего Montjuïc с портом. Чуть ниже, рядом с остановкой автобуса – его промежуточная станция Miramar.

5ww5vp-1jr.jpg

Фуникулер был построен к Всемирной выставке в 1929г. по проекту архитектора Carles Buïgas i Sans (18.01.1898 – 27.08.1979гг. ) и имеет общую длину 1303 м, правда полностью он был завершен в 1931г.

5ww5vr-ddu.jpg

Рядом располагаются спортивные сооружения, построенные к летней Олимпиаде 1992г.

5ww5vu-4nw.jpg

Стоянки на холме заполнены.

Вот такая пузотерка предлагается для экскурсий по городу. :D

5ww5vw-bzt.jpg

Большой комплекс сооружений на Montjuïc был построен к Всемирной выставке (Exposición Internacional de Barcelona), проходившей в Барселоне в период 20.05.1929 – 15.01.1930гг.

5ww5vy-3je.jpg

Первоначально ее планировалось провести в 1917г., но пришлось отложить из-за Первой мировой войны.

Под павильоны выставки было отведено 118га, часть которых пришлось насильно реквизировать у землевладельцев.

Главное здание испанской экспозиции – Национальный дворец (Palacio Nacional) было построено в 1926 – 1929гг. по проекту архитекторов Eugenio Cendoya (1894 – 1975гг.) и Enric Catà (1878 – 1937гг.). Сейчас в нем располагаются выставки по искусству Испании. Перед ним виден фонтан Mágica de Montjuic работы архитектора Carles Buïgas i Sans (1898 – 1979гг.)

5ww5vz-km.jpg

СССР в выставке не участвовал, да и других стран было не много. В мире ожидался экономический кризис, который и грянул как раз во время работы выставки (29.10.1929 произошел крах на фондовой бирже Нью-Йорка, давший старт Великой депрессии).

Благодаря выставке, было завершено строительство площади Испании (Plaza de España) по проекту архитектора Josep Amargós i Samaranch ( 1849 – 1918гг.).

5wzk7w-8xh.jpg

В центре площади сейчас стоит скульптурная композиция работы Josep Maria Jujol i Gibert (1879 – 1949гг.), скульптурными группами символизирующие реки, которые впадают в три «моря» вокруг Пиренейского полуострова: Эбро в Средиземное, Гвадалквивир в Кадисский залив и Тахо в Атлантический океан.

5wzkyt-p5p.jpg

Здесь же на площади расположен дворец La Plaza de toros de las Arenas, построенный в 1900г. по проекту архитектора August Font i Carreras (1846 – 1924гг.). Первоначально он использовался, как арена для боя быков (последний бой проведен 19.06.1977г.), а сейчас в нем работает торговый центр.

5ww5w2-3t0.jpg

Главная железнодорожная станция Барселоны - вокзал Estación de Barcelona Sants, был открыт в 1979г. после длительного строительства.

5ww5w5-l9d.jpg

В нескольких кварталах далее – знаменитый стадион Estadio F.C. Barcelona, был введен в эксплуатацию в 1957г. по проекту архитектора Francesc Mitjans (1909 – 2006гг.). Вместимость стадиона превышает 120тыс. зрителей (во время концерта Майкла Джексона в 1983г. на стадионе присутствовало 135тыс. зрителей).

5ww5w7-nah.jpg

Рядом со стадионом находится самый известный проспект города - Avenida Diagonal.

Движение по ней напряженное. На мотоциклах и мотороллерах передвигаться самое оно.

5ww5w9-y38.jpg

На этом проспекте расположены известные творения местного таланта – архитектора Антонио Гауди (Antoni Gaudí i Cornet, 25.06.1852 – 10.06.1926гг.).

5ww5wa-tio.jpg

Дом Мила (Casa Mila) был построен по проекту Гауди в 1910г. в стиле, который спустя много лет назовут биодизайном. :D

5ww5wc-jtu.jpg

Если пройти чуть дальше, можно увидеть самое знаменитое творение архитектора – собор Sagrada Familia. Его осмотр мы оставили на следующий раз.

Наша экскурсия прервалось на площади Каталонии (plaza de Cataluña), когда водитель объявил, что впереди пробка и предложил всем покинуть салон.

5ww5wd-2re.jpg

Пришлось выйти на площади.

5x1pa3-43g.jpg

Вместе с Plaza de España в Севилье площади Каталонии делит звание третьей по величине площадью в Испании (после с Plaza de España в Мадриде и Plaza de España в Барселоне).

Свой нынешний вид она приобрела в 1902 – 1927г. На ее официальном открытии 02.11.1927г. присутствовал король Alfonso XIII (17.05.1886 – 28.02.1941гг.).

Посредине площади расположен фонтан со статуей богини работы скульптора Josep Clarà i Ayats (16.12.1878 – 04.11.1958гг.)

5ww5wi-syk.jpg

На площади было многолюдно. Молодой человек фотографировал свою девушку, пока она капризно по-русски ему не заявила: «Мне надоело, как дуре бегать туда – сюда! Вон все испанцы надо мной ржут!»

5ww5wk-ujr.jpg

Площадь красивая, с многочисленными фонтанами, оформленными известными испанскими скульпторами, в частности Enric Casanovas i Roy (12.08.1882 – 02.01.1948гг.).

5ww5wl-o5v.jpg

Пора было возвращаться в гостиницу.

В это время в метро было многолюдно.

5ww5wn-ib7.jpg

Поезда ходят с интервалом около минуты, поэтому столпотворения на перронах нет.

5ww5wq-y9v.jpg

Народ возвращался с работы и с экскурсий :D

5ww5ws-7uc.jpg

До гостинцы добрались без происшествий.

Я еще успел сходить пообщаться с Родиной на первом этаже у рецепшна, где был бесплатный Wi-FI.

За день прошли 427км на машине и 5км пешком.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05.06.2012 вторник, день шестой.

5n96sa-a4w.jpg

Ранним утром нас разбудили, кто бы вы думали?

Петухи!

Под окнами отеля располагалась не то ферма, не то загородный дом куроводов-любителей.

5xhxt6-p1g.jpg

Поскольку завтрак была в ключен в стоимость номера, грех было не оценить, как питаются испанские студенты. :D

5xhxt8-fv5.jpg

Стандартный набор для европейского шведского стола.

Нарезки.

5xhxtb-kxi.jpg

Омлет, жареные колбаски и бекон.

5xhxta-yrl.jpg

Всякие джемы.

5xhxtd-4wv.jpg

Выпечка.

5xhxte-fnt.jpg

Специально платить за такой завтрак я бы не стал.

5y013d-7we.jpg

На этот день у нас был запланирован шопинг. :D

Барселона не стоит на месте и тоже открыла свой аутлет («деревня» из промтоварных магазинов) La Roca Village, который принадлежит корпорации Chic Outlet Shopping (http://www.larocavillage.com/).

Расположен он в 30км к северу от Барселоны по шоссе E-15.

5xhxtg-b9k.jpg

За что я люблю аутлеты?

За то, что по ним не надо «хвостиком» таскаться за женой.

Довез до входа (41.610389,2.344294), высадил супругу, вручил ей рацию и свободен!

5xhxtj-gaa.jpg

Жена ходит по бутикам, отмечает на схеме, что ей понравилась.

5xhxth-m40.jpg

А я на стоянке, не спеша, могу спокойно повозиться с машинкой. :D

5m8v09-r0m.jpg

После того, как супруга все посмотрит, она по рации сообщает о необходимости расплаты и место, где ее можно найти. :D

5xhxtk-9ac.jpg

Ну, а дальше, надо оплатить выбранные ею покупки (если она сама этого не сделала) и помочь донести их до авто.

5m8v05-ddk.jpg

Это в идеале.

В La Roca Village «Штурману» категорически не понравилось.

По ее словам выбор крайне скудный, а цены очень высокие.

Я с ней соглашусь, поскольку за три часа «шопинга» она так ничего не присмотрела. :D

Потом она всю дорогу ворчала про мое коварство. Можно подумать, что он не слушала рассказа дочки, которая за полгода до этого в этом же La Roca Village смогла прикупить себе только ремень :D

Поставив «галочку» в плане, повернули на Сарагосу.

Маршрут на этот раз был проложен по бесплатным дорогам, которые идут вдоль платной магистрали A-2. Дороги эти на значительном протяжении двух-трехполосные в каждом направлении, с отличным покрытием.

5xhxtr-2d4.jpg

Ограничение скорости 100км/ч.

5xhxts-55l.jpg

Фуры идут на круиз-контроле, выставленном на 100км/ч. Ехать очень комфортно. Для X-Trail – самый экономичный режим.

Суммарный расход чуть превышал 7л на 100км.

Чем дальше от побережья, тем бензин дешевле.

5xhxtn-aqe.jpg

Заправки, правда, встречаются не часто. Но при необходимости, можно съехать к какому-нибудь городку, там заправка будет обязательно.

5xhxtl-3z5.jpg

Пейзажи внушительные, но достаточно однообразные.

5xhxto-9ce.jpg

Справа горы с солончаками.

5xhxtp-uo.jpg

Слева просто холмы.

5xhxtv-g0o.jpg

На второй половине маршрута вдоль дороги встречаются огромные (высотой с десяток метров) черные силуэты быков.

5xhxtt-6nr.jpg

История этих сооружений примечательна.

Toro de Osborne изначально был задуман как большой рекламный щит на дороге, чтобы способствовать продвижению бренди «de Jerez Veterano», производимому компанией Grupo Osborne.

Знак был разработан рекламным агентством Sahuquillo в 1956г. С 1958г. деревянные щиты высотой 4м стали устанавливать вдоль дорог. Идея понравилась и с 1961г. щиты стали делать из металла, а высота достигла 7м.

В 1962г. в Испании был принят закон о запрещении рекламы ближе 125м от автодороги. Фигуры переставили дальше, а высоту увеличили до 14м.

В 1988г. была запрещена любая реклама вдоль автострад. Чтобы сохранить щиты, пришлось закрасить на них надписи.

В 1994г. был принят Reglamento General de Carreteras (регламент автомобильных дорог), по которому все щиты должны были быть демонтированы. Однако за них вступилась общественность и в 1997г. решением Верховного суда Испании в связи с «эстетической и культурной ценностью» установка быков стала снова законной.

В настоящее время сохранился 91 рекламный плакат. В провинции Aragón (столицей которого является Сарагоса) установлено 6 сооружений, а больше всего, 23, их установлено в провинции Andalucía.

5y02eu-aw7.jpg

Регион в основном сельскохозяйственный.

5xhxtw-1ej.jpg

Хотя не понятно, как там выращивают зерновые. В начале июня все было выжжено солнцем.

5xhxtx-u71.jpg

Вдоль дороги систематически попадаются развалины крепостей, что несколько скрашивает однообразие пейзажа.

5xhxtz-ida.jpg

Обиженная «Штурман» проспала всю дорогу, уклоняясь от обязанности развеивать сон водителя разговорами :D

5xhxu2-920.jpg

Съехав с окружной Сарагосы, выехали прямо к историческому центру с одним из символов города - Catedral-Basílica Nuestra Señora del Pilar.

5xhxu3-e4m.jpg

Базилика особенно хорошо смотрится с моста через реку Эбро.

5xhxu5-cli.jpg

У нас была забронирован номер в гостинце «Hotel Avenida» (http://www.booking.com/hotel/es/avenida-zaragoza.ru.html?sid=8479ec493f068f30047a29fb146b6ae8;dcid=2;bn=539497602;do=login;pincode=7477;label=postbooking_mybooking), расположенной в историческом центре Сарагосы. Но тут выявилась одна проблема. Avenida Cesar Augusto оказалась перекопанной в связи с ремонтом, поэтому прямо к отелю проехать не получилось.

Около церкви Iglesia de San Juan de los Panetes полицейские весь автомобильный поток отправляли направо.

5xhxu4-4d7.jpg

Улочки в центре довольно узкие. Часть из них односторонняя.

Пришлось сделать несколько кружков, чтобы добраться до подземного паркинга, который расположен прямо напротив гостиницы.

5y06k5-jbm.jpg

Стоянка просторная. Мест полно.

5xhxug-czw.jpg

В одном доме с гостиницей расположено арабское кафе.

5xhxuf-uan.jpg

Нам достался номер на третьем этаже. Портье проштамповал парковочный билет. Сказал, что на основании его печати стоимость стоянки будет 11? в сутки.

5xhxu7-hjq.jpg

Окна нашего номера выходили во двор, поэтому шума реконструкции улицы слышно не было.

5xhxu8-3dw.jpg

Туалет.

5xhxua-13c.jpg

Душ.

5xhxub-afg.jpg

Телевизор с испанскими каналами. Все было в исправном состоянии.

Второго стула не хватало, т.к. стол прикручен к стене, а подставка под чемодан доверия не вызывала.

5xhxuc-wor.jpg

Скромный ужин из кебабной за 16? (аджика и майонез в комплекте особенно зачетные!).

5xhxue-e32.jpg

Интернет бесплатный.

Отель своих денег стоил.

За день прошли 394км на машине и 4км пешком («Штурман» еще 6км «намотала» во время шопинга. :D).

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

06.06.2012 среда, день седьмой.

Этот день у нас был полностью посвящен знакомству с Сарагосой – пятым по количеству жителей городом Испании (700тыс.чел.)

5n96sa-smb.jpg

В стоимость номера гостиницы входил завтрак, который накрывался в зале на первом этаже.

5ymzm5-rxm.jpg

Набор продуктов в стиле «привет гастриту». :D

Булочки, джемы.

5ymzm6-gy0.jpg

Соки, мюсли.

5ymzm7-4rz.jpg

Сэкономили даже на нарезках.

В общем – не серьезно. :(

5ymzm8-ulh.jpg

В связи с ранним утром на улице перед гостиницей было тихо.

Как раз по диагонали от входа в отель расположен центральный городской рынок (GPS 41.655619,-0.883353).

5ymzm9-mwd.jpg

Чуть правее рынка видна будка лифта в подземную парковку.

5ymzmb-wdz.jpg

День ожидался жарким, поэтому пришлось спуститься за головными уборами, которые обычно лежат в багажнике без дела. :D

5ymzma-79c.jpg

Центральный рынок Сарагосы местные жители называют de Lanuza.

Жизнь на нем бурлила.

5ymzmc-hjf.jpg

Он был построен по проекту архитектора Félix Navarro Pérez (1849 – 1911гг.) в 1895-1903г.

5ymzmc-qjh.jpg

Цены ниже, чем на побережье Испании и в московских супермаркетах.

5ymzmd-oaa.jpg

Очень большой выбор мяса.

5ymzmf-8c3.jpg

Много овощей и фруктов.

5ymzmd-e1i.jpg

Орехи и сладости.

5ymzmf-etx.jpg

Пройдя по расположенной за рынком узкой улочке Calle Salduba, можно выйти на главную площадь Сарагосы.

5ymzmg-1pn.jpg

Plaza Nuestra Señora del Pilar, которую местные называют «el salón de la ciudad» («Ратуша»), в существующем виде сформировалась В XVIв., а до этого использовалась как кладбище рядом с собором de Nuestra Señora del Pilar. :D

В 1990г. городской совет Сарагосы решил «облагородить» площадь и 08.05.1991г. на ней появился сооружение, построенный по проекту архитектора Francisco Rallo Lahoz (16.10.1924 – 31.01.2007гг.), которое стало любимым местом фотографирования для туристов. (GPS, 41.656684,-0.879778).

5ymzmh-dk9.jpg

Фонтан «Испанское наследие» (Fuente de la Hispanidad) стоит из трех частей:

- бетонного глобуса

- трех бетонных блоков, облицованных мрамором, символизирующим каравеллы колумба

- собственно фонтана.

5ymzmg-v5t.jpg

Форма фонтана повторяет очертания севера Центральной Америки и полуострова Юкатан.

Рядом с ним расположен бассейн, имитирующий форму Южной Америки и Огненной Земли.

6023qk-sj8.jpg

Фонтан закрыл вид с площади на церковь San Juan de los Panetes (GPS, 41.657283,-0.881387), строительство которой было завершено в 1725г. Во время гражданской войны в 1937г. церковь была сильно повреждена пожаром, ее восстановление завершили только в 1960г.

5ymzmg-oqp.jpg

На противоположной стороне площади установлен памятник Франсиско Гойя (Francisco de Goya y Lucientes, 30.03.1746 – 16.04.1828гг.) работы скульптора Frederic Marès Deulovol (1893 – 1991гг.). Памятник был построен на средства Banco Zaragozano и был открыт в октябре 1960г.

5ymzmj-7cy.jpg

Скульптуру Гойи окружают бронзовые фигуры двух женщин и двух мужчин в костюмах XVIIIв., символизирующие культурное общество Испании, которое вдохновляло художника.

5ymzmi-8wt.jpg

На памятнике высечена известная фраза великого уроженца Арагона: «A fantasía abandonada de la razón produce monstruos, pero unida a ella es la madre de las artes» (Фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но при этом является матерью искусства).

«Сон разума рождает чудовищ» - это один из самых известных офортов Гойя.

6025vx-4rc.jpg

Большое количество офортов художника выставлено в галерее рядом с памятником (GPS 41.655702,-0.876723) в городском выставочном зале (Lonja de Zaragoza), расположенном в здании, построенном по проекту архитектора Juan de Sariñena (? - 1545 ) в 1546-1551г.

Вход бесплатный, но фотографировать запрещено. :D

5yvhd9-rq4.jpg

А в комплексе музеев «Римские памятники Сарагоссы), фотографировать можно.

Он состоит из форума «Foro de Caesaraugusta», порта «Puerto Fluvial de Cesaraugusta», общественных бань «Termas públicas de Caesaraugusta» и театра «Teatro de Caesaraugusta».

60282y-74e.jpg

Единый билет стоит 7?.

5yvhc5-ebz.jpg

Посещать можно в любом порядке.

Мы начали с форума (GPS 41.655285,-0.876245), вход в который расположен рядом с памятником Гойи.

5ymzmj-v5e.jpg

Обнаруженные в Сарагосе наиболее древние городища датируются 630 – 600гг. до н.э.

В IIIв. до н.э. иберы создали на его месте город-государство Salduie, в котором чеканили собственную монету. Оно стало союзником Рима в войнах против Карфагена. Местные жители служили в римской армии в качестве конных воинов, которых римлянам всегда не хватало.

Постепенно происходила латинизация города, которая усилилась после строительства дороги, соединившей город с Апеннинским полуостровом.

В Iв. до н.э. римляне решили аннексировать Иберийский полуостров. Местные жители оказали яростное сопротивление, зарекомендовав себя мужественными войнами, предпочитавшими смерть плену. В результате Кантабрийских войн (29-19гг. до н.э.) территория нынешних испанских провинций Кантабрия, Астурия и Леон вошла в состав Рима. Тем не менее, местные жители продолжали оказывать сопротивление, используя партизанскую тактику.

Император Август (Gaius Julius Caesar Octavianus Augustus, 63г. до н.э. – 14г. н.э.) для укрепления римских позиций поселил в Salduie армейских ветеранов. Дата основания поселения (не установлена точно, период 25 - 12гг. до н.э.), получившего название Caesaraugusta, считается основанием Сарагосы. К этому времени относится и строительство форума.

602dgh-kbn.jpg

Музей состоит из интерактивной экспозиции, в которой во время нашего посещения все время отключался свет…

6028r3-orf.jpg

… и собственно развалин форума.

5yvhch-vn4.jpg

Он был расширен во время правления императора Тиберия (Tiberius Claudius Nero, 16.11.42г. до н.э. – 16.03.37г. н.э.).

6029c6-gya.jpg

Форум имел стандартную планировку для того времени и был вымощен плитами.

На огромной плазме музея «крутили» фильм – компьютерную реконструкцию.

602by2-ayv.jpg

Вокруг площади были расположены общественные сооружения: храм, курия (здание для политических собраний), базилика (здание для осуществления правосудия).

5yvhcf-o7p.jpg

В боковых пристройках располагались заведения общепита, коммерческие и административные подразделения.

5yvhc8-o9u.jpg

Форум был центром общественной жизни города.

5yvhcd-kqi.jpg

Время не пощадило зданий форума. Сохранилось только их подвалы и … канализация.

Сейчас вход в развалины осуществляется через канализационный сток :D

602d5d-pcf.jpg

Две тысячи лет назад здесь протекали нечистоты :D

5yvhcg-i5d.jpg

Макет иллюстрирует расположение канализационного (нижнего) и водоводного (верхнего) коридоров относительно торгового здания на площади форума.

602ecl-20e.jpg

В сохранившихся подвалах создана реконструкция склада гончарной лавки.

5yvhcj-man.jpg

Сохранились емкости для зерна.

602epj-4mj.jpg

Вот как они располагались в то время.

602esc-411.jpg

Любезная сотрудница музея, говорившая на хорошем английском, очень хотела провести с нами экскурсию, но время поджимало и мы отправились дальше.

В центре Сарагосы установлены многочисленные указатели на достопримечательности, поэтому заблудиться сложно.

5yvhcl-tb7.jpg

Общественные бани в Caesaraugusta были построены во время правления императора Калигулы (Gaius Julius Caesar Augustus Germanicus, 31.08.12 — 24.01.41гг.).

602hb2-kv2.jpg

Они были обнаружены в 1982г. при проведении строительных работ.

Вход в них найти не просто, он представляет собой небольшой стеклянный павильончик (GPS 41.653333,-0.877267).

От самих бань сохранились только помещения туалетов.

5yvhcm-q6s.jpg

И элементы канализации.

5yvhcp-fzd.jpg

Бассейн 9,7х15,8м тогда располагался на открытом воздухе.

5yvhco-hib.jpg

Вот как он был оформлен.

602fuw-qlu.jpg

От атмосферных осадков бассейн был накрыт крышей, которая поддерживалась колоннами.

5yvhcq-esw.jpg

Пол в общественных помещениях был выполнен из мрамора, а во вспомогательных – из кирпича.

602hnw-d3w.jpg

В музее представлены и средства гигиены римской эпохи вроде губок:

602g4m-q7m.jpg

…щипчиков для ногтей и специальных ножей-скребков для удаления грязи.

602gox-wpo.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двумя кварталами далее от бань расположен Римский театр.

5yvhcr-5pa.jpg

Вход в него замаскирован в подъезде жилого дома (GPS 41.652543,-0.877249).

5yvhct-y0y.jpg

Театр был построен в первой половине Iв. н.э., вероятнее всего во время правления императора Тиберия (Tiberius Claudius Caesar Augustus Germanicus, 01.08.10г. до н.э. — 13.10.54г.).

5yvhd0-ttu.jpg

В отличии от большинства театров того времени его возвели на ровной поверхности и вмещал около 6000 зрителей. При диаметре 106м он был самым большим театром в Испании той эпохи.

5yvhd4-soj.jpg

В качестве прототипа для его строительства был использован театр Марцелла в Риме.

60892h-g1h.jpg

Фасады достигали двадцати метров высоты и были выполнены из opus caementicium (римского бетона).

5yvhd3-c7r.jpg

Представления в театре проходили до IIIв., пока он не начал разрушаться вероятнее всего из-за слабого фундамента.

5yvhcu-bc.jpg

Его стены стали использовать в качестве источника строительных материалов, для жилых домов вокруг. В музее представлен макет города того времени.

5yvhcz-2j1.jpg

В конце концов, над развалинами театра сомкнулась городская застройка и его местонахождение забылось.

Вновь он был обнаружен только в 1974г. во время строительных работ.

Сейчас сохранившиеся элементы театра накрыты крышей из поликарбоната, а в здании рядом расположена экспозиция музея.

60892j-fo7.jpg

Можно представить себя актерами того времени :D

5yvhd2-l0b.jpg

горожанами средних веков…

5yvhcw-7t9.jpg

Или эпохи Возрождения.

5yvhcy-qrd.jpg

Рядом с музеем устроена стоянка с автоматическим прокатом велосипедов.

Они пользуются спросом, хотя историческая часть Сарагосы не очень большая, вполне можно обойти пешком.

5yvhd5-m5j.jpg

Рядом с римским театром на Plaza de San Pedro бросается в глаза скульптура пышногрудой тетеньки. Это памятник братьям Lupercio Leonardo de Argensola (1559-1613гг.) и Bartolomé Leonardo de Argensola (1561-1631гг.), самым значимым арагонским писателям своего времени.

В существующем виде памятник был выполнен в 1951г. скульптором Jose Bueno (1884 -1958гг.), а на площади был установлен во время реконструкции 1992г.

5yvhd7-sp1.jpg

Чтобы посмотреть четвертый памятник римского периода, пришлось вернуться назад. Город просыпался.

5yvhd8-rzr.jpg

В музее Речной порт Caesaraugusta (GPS 41.655187,-0.874894), даже пришлось немножко подождать, пока не выйдет очередная экскурсия.

5yvhdb-qys.jpg

Река Эбро является самой крупной рекой Испании.

В римские времена она в районе Caesaraugusta была судоходной. Речной порт города тогда считался третьим по значимости в Hispania (после пристаней Logroño и Dertosa).

Строительство порта было начато в середине Iв. и к концу века он был интегрирован в рынок, который был расположен с его восточной стороны.

5yvhdd-wk9.jpg

Портовые сооружения протянулись вдоль правого берега реки Эбро и соединялись лестницами с северо-восточным углом форума.

60892g-jic.jpg

От зданий речного порта остались фрагменты ступеней, ведущих к реке и фундаменты портовых строений.

60892l-pcy.jpg

Торговля была очень активной. Основной частью товарооборота были пшеница, дерево, железо, керамика, мясо и вино.

5yvhdc-ppa.jpg

В римский период население города составляло около 20тыс.чел.

В 452г. город был завоеван швабами и в 466г. вошел в состав вестготского царства. К этому времени речной порт пришел в упадок и был окончательно заброшен в середине VIв.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 714 берберы и арабы захватили город, переименовав его в Medina al-Baida Saraqusta, несколько изменив оригинальное римское название. :D

Он стал самым крупным мусульманским городом северной Испании, войдя в состав эмирата Кордова. В центре города в 716 – 718гг. была возведена мечеть, которая располагалась на месте нынешнего собора Catedral del Salvador de Zaragoza (GPS 41.655259,-0.875881).

608irk-7l0.jpg

После распада эмирата город в 1018г. стал столицей Taifa Saraqusta. К этому времени он достиг своего наибольшего развития в эпоху арабов и в его состав вошли христианские и еврейские кварталы. Мечеть была перестроена с увеличением вместимости и получила название Mezquita Aljama (Великая мечеть).

18.12.1118г. христианская армия арагонского короля Alfonso I de Aragón el Batallador (1073 – 1134гг.) осадила город и после девятимесячной осады мусульмане капитулировали.

Условия капитуляции были мягкие. Мусульманам разрешили остаться в городе, исповедовать свою религию, в течение одного года платить прежние налоги и выполнять судопроизводство по свои законам. Таким образом, Альфонсо предотвратил отток мастеровых горожан, а население города, достигавшее 20тыс. чел., практически не уменьшилось.

Сарагоса стала столицей королевства Арагон.

04.10.1121г. здание мечети было освящено как католический храм San Salvador.

В 1166 – 1198гг. он был существенно перестроен, однако часть элементов оформления в стиле мавританской эпохи сохранилось до настоящего времени.

608ir9-e87.jpg

Изгнание из Сарагосы евреев в 1492г. и мавров в 1609г. привело к застою в развитии города. Население стабилизировалось на уровне 25тыс. чел.

В 1686 – 1704гг. бывший минарет мавританской эпохи, использовавшийся в качестве колокольни собора, был снесен и на его месте была выстроена новая 90м колокольня, разработанная итальянским архитектором Giovanni Battista Contini (07.05.1642 – 16.10.1723гг.). Сам автор так и не увидел своего творения, т.к. никогда не был в Сарагосе :D

608iru-moc.jpg

За собором находится самый старый мост Сарагосы – Puente de Piedra (GPS 41.656401,-0.875838), который еще называют «мостом львов», т.к. его украшают фигуры четырех львов – символов города. Эти бронзовые скульптуры были выполнены в 1991г. скульптором Francisco Rallo Lahoz (16.10.1924 – 31.01.2007г.).

5z1z5m-4w9.jpg

Мост был построен в 1401 – 1440г. по проекту архитектора Gil de Menestral.

Наводнение в 1643г. уничтожил два центральных пролетов моста.

5z1z5o-y76.jpg

В 1659г. архитектор José Felipe de Busiñac y Borbón (? – 1680г.) реконструировал мост, восстановив опоры и расширив проезд.

60hs0h-jne.jpg

С него открывается замечательный вид на второй собор города - Basílica de Nuestra Señora del Pilar (Базилика Богоматери на столпе).

5z1z5q-rmm.jpg

Вход в него бесплатный, но фотографировать внутри запрещено и служба безопасности за этим строго следит.

60mi22-85v.jpg

История появления храма примечательна.

Согласно версии Ватикана, после распятия Христа, его ученики отправились по миру нести слово божие в массы. Любимому ученику Спасителя Иакову (в испанской традиции Santiago, ? – 44г.) досталась Hispania. Поначалу дела у апостола шли не важно. Местное население никак не хотело принимать христианское учение. Иаков не поддавался унынию и двигаясь вдоль реки Эбро выступал с проповедями и молитвами.

02.01.40г. к апостолу наяву явилась Дева Мария, проживающая на тот момент в Иерусалиме, которая подарила подставку (столбик) из яшмы и порекомендовала место для устройства часовни в ее честь.

Иаков выполнил указание и дела у него пошли на лад. Оставив в Hispania проповедовать семь своих учеников, он вернулся в Иерусалим, где вместе со св.Петром был в 43г. арестован царем Иудеи Иродом Агриппой I (Marcus Julius Agrippa, 10г. до н.э. – 44г.). Около года его пытали в тюрьме, пока Агриппа I не убил его своим мечом. Кстати, сам иудейский царь прожил после этого недолго и умер по непонятной причине во время пира.

По преданию ученики св. Иакова погрузили его останки в лодку и переправили в Испанию, где и похоронили около Iria Flavia (рядом с г. Ла Коруна). В 813г. местный архиепископ по наводке отшельника llamado Paio обнаружил захоронение и перенес тело с отрубленной головой под мышкой в г. Сантьяго-де-Компостела. Правоверные католики считают, что его фрагменты хранятся там в городском соборе до настоящего времени. Мы там побывали тремя днями позже.

Ученики же Иакова построили часовню, где поставили небольшую деревянную статуэтку Девы Марии. Документальных и археологических свидетельств существования этой часовни не сохранилось. Первое упоминание о наличии в Saraqusta церкви посвященной Деве Марии относится к IXв. После завоевания Сарагосы королем Альфонсо I Арагонским в 1118г., храм лежал в руинах и епископу города Pedro de Librana приходилось проводить службу в бывшей мечети. Поэтому началось строительство нового романского храма, которое шло очень медленно и к 1515г. были возведены стены, хоры и алтарь работы Damián Forment (1480 – 1540гг.), после чего строительство окончательно прекратилось. Алтарь сейчас можно увидеть в соборе.

60mi27-5dc.jpg

В 1670г. вице-король Арагона Juan José de Austria (07.04.1629 – 17.09.1679гг.) распорядился о строительстве на месте недостроя нового храма в стиле барокко по проекту архитекторов Felipe Busiñac (? - 1680г.) и Felipe Sánchez ( - 1712г.).

Работы начались в 1681г. и в основном были завершены к 1730г.

В 1754г. часовня Девы Марии была перестроена по проекту архитектора Buenaventura Rodríguez Tizón (1717 — 1785гг.).

60mi26-qo9.jpg

К сожалению, во время нашего посещения там шло богослужение, поэтому сфотографировать 38см деревянную позолоченную статуэтку и подставку из яшмы не удалось :(

60mi1z-6rx.jpg

Купола собора оформлен фресками Антонио Веласкеса (Antonio González Velázquez, 1723 – 1793гг.) и Франсиско Гойя (Francisco de Goya y Lucientes, 30.03.1746 – 16.04.1828г.).

В оформлении капелл принимали участие самые именитые испанские художники своего времени José Ramírez de Arellano (1705 – 1770гг.), Mariano Pescador y Escarate (1816 – 1886гг.), Carlos Palao y Otrubia (1857 – 1934гг.) и др.

60mi24-mqy.jpg

С 1796 по 1872гг. продолжалось строительство дополнительных куполов, а четыре угловые башни были завершены в 1961г. Сейчас собор имеет одиннадцать куполов, которые придают собору очертания, напоминающие мечеть. На одной из башен есть смотровая площадка. Вход стоит 3?.

60mplk-gns.jpg

Существует легенда, что во время гражданской войны в Испании (1936 — 1939гг.) в собор попали три авиабомбы, ни одна из которых не взорвалась, две из них даже хранятся в музее. Однако у некоторых историков легенда вызывает сомнения.

5z1z5s-pr7.jpg

Рядом с собором находится речной вокзальчик, с которого катере по реке Эбро курсирует до экспоцентра.

60mr8l-p2q.jpg

К сожалению, времени прокатиться у нас не было.

60mrds-zep.jpg

Зато удалось посмотреть на парад ретроавтомобилей, которые двигались по набережной в сторону соборной площади.

5z1z5v-ayh.jpg

5z1z5x-8bt.jpg

5z1z5y-4er.jpg

Специально для них дорожные полицейские спешились с мотоциклов и перекрыли движение.

5z1z6a-ern.jpg

Свободными остались только полосы для велосипедов с забавными знаками. :D

5z1z60-q0e.jpg

Снова миновали, уже «с тыла», церковь San Juan de los Panetes

5z1z63-4ip.jpg

… вышли к мосту Puente de Santiago (GPS 41.657896,-0.881599), по которому накануне въехали в Сарагосу.

Мост длиной 187м был открыт 13.03.1967г.

5z1z62-ztd.jpg

С него тоже открывается неплохой вид на р. Эбро.

5z1z65-qs9.jpg

У его «основания» сохранилась старинная башня El torreón de La Zuda.

Это все, что осталось от дворца Zuda, построенного во время мусульманского правления и использовавшегося в качестве резиденции для губернатора города. После захвата города христианами он стал королевским дворцом и резиденцией королей Арагона. Башня была построена во второй половине шестнадцатого века. После реставрации 2001г. в ней размещен городской туристический офис.

5z1z67-hc3.jpg

Рядом с башней сохранился 80м фрагмент городской стены.

Она была построена еще римлянами в эпоху правления императора Тиберия (Tiberius Claudius Nero, 16.11.42г. до н.э. – 16.03.37г.) и защищала город по всему периметру.

Высота достигала 10м, ширина 4м, длина периметра около 3000м. Через каждые 10-20м стены были устроены 120 сторожевых башен диаметром до 8м.

В эпоху вестготов и мусульман стены укреплялись и к моменту захвата христианами их ширина достигла 7м.

Дворец Zuda был в северо-западном углу стены и примыкал к реке Эбро.

5z1z69-61u.jpg

Дальше набережная упирается в площадь Европы, открытая в 1987г. после реконструкции расположенного рядом моста Puente de la Almozara.

11м бетонный обелиск облицованный мрамором был открыт 22.01.1990г. В его основании выгравированы 12 звезд в честь государств, входивших в тот момент в состав Евросоюза.

5z1z6c-dh.jpg

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди современной застройки Сарагосы «затерялся» еще один великолепный памятник мусульманской эпохи.

60n7jp-5th.jpg

Это дворец Palacio de la Aljafería (GPS 41.65668,-0.896375).

Входной билет стоит 5?, покупать его надо в киоске рядом с автостоянкой (GPS 41.656379,-0.895756), банковские карты не принимают, фотографировать можно все. :)

5z7i4i-fro.jpg

Самым старым сооружением комплекса является «башня Трубадура».

Она была построена в IXв. и выполняла сторожевые функции.

60osns-wdz.jpg

Свое название башня получила после романтической драмы Антонио Гарсия Гутьерреса (Antonio María de los Dolores García Gutiérrez, 05.07.1813 – 26.08.1884гг.), «Трубадур», написанной в 1836г. Позже ( 1853г.) Джузеппе Верди (1010.1813 – 27.01.1901гг.) сочинил на ее основе одноименную оперу.

Уже упоминавшийся выше эмир Ahmad ibn Sulayman al-Muqtadir (1046-1081) помимо строительства мечети решил построить и загородный дворец.

Работы по строительству «Qasr al-Surur» (дворец Радости) были проведены в 1065-1080гг.

В качестве образца для строительства были использованы планы арабских замков VIIIв. в Сирии и Иордании.

5z7i4o-g8r.jpg

В центре дворца во дворе разбит живописный садик Patio de Santa Isabel.

5z7i4j-6wa.jpg

В результате реставрации, ему придали вид, который он имел при маврах.

5z7i4n-9nv.jpg

Рядом с патио располагался богато украшенный портик.

5z7i4k-ivf.jpg

За ним восстановлен вход в мечеть,

5z7i4l-xp2.jpg

…, которая сейчас выглядит вот так.

613evi-lr9.jpg

После захвата Сарагоссы христианами войсками Альфонсо I, большинство помещений дворца было перестроено и поменяло свое назначение.

Дворец был расширен во время правления Педро IV Арагонского (05.10.1319 – 05.01.1387гг.). При нем был построен великолепный тронный зал.

5z7i4p-syr.jpg

В 1488 – 1495гг. дворец снова подвергся перестройке.

60ouo0-2g0.jpg

В этот период появилась галерея и широкая парадная лестница.

60ov5r-3hc.jpg

В 1485г. во дворце обосновался трибунал инквизиции, а «башня Трубадура» была переоборудована в тюрьму.

Веком позже итальянским военным инженером Tiburcio Spannocchi (1541 – 1606гг.) стены дворца были защищены дополнительными бастионами, а ров перед ними заполнен водой.

60owav-zi9.jpg

В 1705г. дворец стал использоваться, как казармы.

В одном из двориков был оборудован плац для строевых занятий.

5z7i4q-506.jpg

В середине XXв. военные вернули здание комплекса городским властям. После реставрации выполненной в 1947 - 1998г. в нем разместилось правительство и суд Арагона, а также музейная экспозиция.

Захватив Сарагосу, Альфонсо I перенес в нее столицу Арагона из г. Huesca, что способствовало его развитию.

В 1474 г. был основан городской университет с четырьмя факультетами и нотариальной школой.

Основной специализацией горожан стала текстильная промышленность.

В 1541г. в Сарагосе была открыта товарная биржа и налажено книгопечатание.

После объединения Испании в единое государство Сарагоса, несмотря на отъезд королевского двора, являлась одним из самых значимых городов страны.

Два века мирного развития города закончились после того, как умер, не оставив наследников, испанский король Карл II (Carlos II El Hechizado, 06.11.1661 — 01.11.1700гг.).

За престол громадной империи, в которую тогда входили земли нынешней Италии, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов и огромные территории в Северной и Южной Америке развернулась борьба, которая сейчас известна, как война за Испанское наследство (1701-1714гг.). В ней приняли участие все крупные государства Европы, за исключением России, Турции и Швеции. Русский царь Петр Алексеевич (Петр I, 09.06.1672 — 08.02.1725гг.) «рубил окно в Европу», пока супердержавы XVIIIв. решали, кому управлять испанскими землями. :D

Горожане Сарагосы, как и весь Арагон, поддержали австрийского эрцгерцога Карла Габсбурга (1685-1740 гг.) против француза герцога Анжуйского.

Несмотря на то, что 20.08.1710г. под стенами Сарагосы 25тыс. войска герцога Анжуйского потерпели сокрушительное поражение от 23тыс. армии Карла Габсбурга, которой командовал английский военноначальник Джеймс Стэнхоуп (James Stanhope, 1673-1721гг.), королем Испании стал все-таки Анжуйский, принявший имя Филипп V (Felipe V, 19.12.1683 — 09.07.1746гг.). По условиям Утрехтского мирного договора (11.04.1713г.) он отказался от притязаний на французский престол, сохранил заокеанские владения, но лишился Нидерландов, Италии, Сицилии, Сардинии, Минорки и Гибралтара.

Столетие спустя Сарагоса снова прославилась, уже во время Испано-португальской войны (1807 – 1814гг.). Континентальная блокада Англии, созданная Наполеоном (Napoleon Bonaparte 15.08.1769 – 05.05.1821г.) отрицательно сказалась на экономике Испании и Португалии. Чтобы воспрепятствовать их союзу с Англией, на их территорию были введены французские войска.

Когда 15.06.1808г. корпус бригадного генерала Лефебра (Charles Lefèbvre-Desnoëttes, 14.09.1773 – 22.05.1822гг.) приблизились к Сарагосе, город не был подготовлен к обороне. Гарнизон под командованием капитана Палафокса (José Rebolledo de Palafox y Melci, 28.10.1775 — 15.02.1847гг.), состоял из 9 тыс. чел. регулярных войск и 40 тыс. чел. народного ополчения. Тем не менее, попытки взять город штурмом 15.06.1808г., 30.06.1808г., 02.07.1808г не увенчались успехом. Особенно во время обороны города прославилась жительница Сарагосы Агустина де Арагон (Agustina Raimunda María Zaragoza y Domènech, 06.03.1786 – 29.05.1857гг.), позже названу испанской Жанной Д’Арк, вдохновившую Гойю на создание известного офорта «Que Valor!» («Какое мужество!») в серии «Бедствия войны».

613bf0-fv0.jpg

После непрерывных атак 27.07 – 04.08.1808г. французам, наконец, удалось ворваться в город, но благодаря подходу к Палафоксу свежих резервов город удалось удержать. 14.08.1808г. французские войска сняли осаду.

21.12.1808г. к Сарагосе подошел корпус маршала Ланна (Jean Lannes, 10.04.1769 – 31.05.1809гг.). Французские войска, переправившись через реку Эбро, взяли город в кольцо и приступили к планомерной осаде, обстреливая город из тяжелой артиллерии.

21.02.1809г. Сарагоса капитулировала.

В 1908г. на площади Plaza del Portillo был открыт мемориал защитникам Сарагосы от войск Наполеона работы Agustí Querol i Subirats (17.05.1860 – 14.12.1909г.), который состоит из двух памятников. С одной стороны установлен бронзовый памятник Палафоксу, дослужившемуся до звания генерала. 07.06.1958г. его останки были перенесены из пантеона выдающихся людей Мадрида и перезахоронены в крипте Базилики дель Пилар-де-Сарагоса.

5z7i4v-2ex.jpg

Стоящий неподалеку памятник посвящен народному ополчению Сарагосы с Агустинаой де Арагон на вершине (GPS 41.655676,-0.892478).

5z7i4q-a8v.jpg

К началу XXв. население Сарагосы достигло 100тыс.чел., которые были заняты в основном в пищевой и текстильной промышленности.

В начале гражданской войны в Испании (1936 – 1939гг.) войска генерала Кабанелья (Miguel Cabanellas Ferrer, 01.01.1872 – 14.05.1938гг.), расквартированные в Сарагосе, в первый же день мятежа поддержали генерала Франко (Francisco Paulino Hermenegildo Teódulo Franco Bahamonde, 04.12.1892 – 20.11.1975гг.).

Город до конца войны оставался под контролем франкистов.

В 1940г. в Сарагосе была открыта военная академия, в которой до настоящего времени проходят трехлетнюю первичную подготовку курсанты для сухопутных войск Испании.

После получения офицерского звания их направляют для продолжения обучения по специальности в один из филиалов академии:

Toledo – пехота

Valladolid - кавалерия (бронетанковые войска)

Segovia – артиллерия

Hoyo de Manzanares – инженерные войска

Calatayud – войска специального назначения

Aranjuez -Гражданская гвардия.

В Сарагосе сохранилась одна из старейших в Испании арена для боя быков (Plaza de toros de Zaragoza, GPS 41.654493,-0.891545).

Первое деревянное здание на этом месте было построено всего за 80дней (открыто 08.10.1764г.).

В 1916г. ее перестроили в кирпиче по проекту местных архитекторов Miguel Ángel Navarro Pérez (1883 – 1956гг.) и Manuel Martínez de Ubago Lizarraga (1869 – 1928гг.). Она стала первой крытой ареной Испании.

5z7i4s-ult.jpg

В 1989-1990г. была проведена ее реконструкция с увеличением до 10072 количества мест для зрителей.

Рядом с ареной установлен бюст известного тореадора Nicanor Villalta y Serrés (20.11.1897 – 06.011980гг.), проводившего до пятидесяти боев за сезон.

5z7i4r-oof.jpg

Вдоль арены на парковке присутствуют паркоматы, с одним из самых высоких тарифов в Сарагосе.

5z7i4u-3l0.jpg

У арены «Штурман» настойчиво высказала мысль, что пока мы осматриваем архитектуру города, рынок может закрыться. :D

Действительно, он прекращает работу в 14:00 местного.

5z7i4w-tpg.jpg

Хотя в 13:55 входные двери еще открыты, выбор фруктов уже не большой и они дороже в два раза, чем утром.

5z7i4x-pii.jpg

Функционировала только одна точка по продаже местных хлебобулочных изделий.

5z7i4z-oyf.jpg

К счастью ягоды и хлеб на рынке купить успели, а пиво, молоко и прочую снедь приобрели в супермаркете, который расположен напротив рынка.

5z7i50-vdu.jpg

За день прошли 7,8км пешком и в ресторан решили не ходить :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...