Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

DJMike

Прогрев двигателя,вариатора и АКПП

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Стал готовиться к холодам :D А если серьезно, то озаботился темой необходимости прогрева двигателя и вариатора при минусовых температурах.

Поиск по форуму дал только одну нормальную тему:

= вариатор, непонятно =

но после ее прочтения все мои вопросы остались. Прошу знающих людей подключиться.

Давайте по-порядку:

Рассматриваем критичные температуры воздуха, начиная с -20 град.С и ниже.

1. Нужно ли прогревать двигатель?

Вроде ответ простой - нужно. А вот читаем инструкцию x-trail (стр.5-10): "при запуске необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу не менее 30 сек. Начальный отрезок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особенно в холодную погоду".

И ни слова про наружную t, обороты, вариатор. Подождал 30 сек. и поехал?

Читаем дальше (стр.2-4): "нормальной температуре охлаждающей жидкости соответствует диапазон B". Но далее авторов инструкции более беспокоит перегрев двигателя, а не его недогрев. Т.е. ничего не сказано, что делать если стрелка находится глубоко в минимуме.

Конечно, не прогревая двигатель мы получаем более густое масло и вялую динамику, некомфортно низкую температуру в салоне. Но почему в инструкции про это ничего не написно, как будто это неважно?

Итак, простой вопрос: могу ли я зимой заниматься прогревом двигателя всего минуту? и что будет с двигателей и др. частями авто, если я все-таки начну движение с умеренной скоростью? (ну спешу очень, например, на работу)

2. Нужно ли прогревать вариатор?

Оказывается двигатель - это одно. Есть еще вариатор, который также "рекомендуют" греть почти на всех форумах.

Опять инструкция (5-16): "поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая режим движения передним или задним ходом сразу после пуска холодного двигателя"

И что получается? Завели холодный двигатель, ждем 30 сек. (по 5-10), воткнули D и с "особым вниманием" поехали? Т.е. вариатору ничего не будет?!!! Производитель явно не запрещает движение, а значит он не беспокоится за работу вариатора. Тогда нужно ли его вообще прогревать описанными ранее методиками (ну спешу я часто на работу :D )?

3. Нужно ли прогревать АКПП?

А что с автоматом? Вот, что пишут на одном форуме: Машины с гидравлической АКПП нужно прогревать ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже летом. Не из-за двигателя, а из-за коробки. А у нас какая АКПП?

В инструкции (5-13) написано аналогично (5-16): ехать можно, но осторожно.

Кстати, а вредны ли АКПП холостые обороты?

В общем все мои вопросы имеют одну цель - выяснить не КАК прогревать (про это уже много написано), а ЗАЧЕМ прогревать? И если НЕ прогревать, то чему будет плохо и отчего?

Спасибо за пояснения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Двигатель греть нужно.Даже не вдаваясь в подробности матереаловедения,о коэффицентах линейного расширения различных сплавов из которых состоит двигатель.Просто, вязкое масло не обеспечивает достаточной смазки деталей и если на холостом ходу это не приносит большого вреда,то под нагрузкой картина иная. А мануал общий и советовать жителям Германии прогревать машину до рабочей температуры под окнами многоквартирного дома,мало кому придет в голову,"зеленые сьедят".Родственники там живут,так что знаю.Надо греть машину и радоваться,что живем в России.Хотя если не жалко,то можно и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форуме не один раз говорили, как греть вариатор. Цель простая - обеспечить жидкости коробки нормальную температуру, при которой она наилучшим образом выполняет свои функции (прижимает конусы в вариаторе или пакеты дисков в АКПП). Чем дальше температура жидкости от рабочей, тем хуже она справляется. Под сильной нагрузкой при холодной жидкости возможно проскальзывание ремня или дисков. Для вариатора это будет фатально, а еще требования к жидкости для CVT выше, чем к жидкости для АКПП.

По поводу "поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая режим движения передним или задним ходом сразу после пуска холодного двигателя". Имеют ввиду, что при повышенных оборотах при отпускании педали тормоза машину сильнее потянет вперед/назад, чем при нормальных оборотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Нужно ли прогревать двигатель?

Вроде ответ простой - нужно. А вот читаем инструкцию x-trail (стр.5-10): "при запуске необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу не менее 30 сек. Начальный отрезок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, особенно в холодную погоду".

И ни слова про наружную t, обороты, вариатор. Подождал 30 сек. и поехал?

По мне, так этой фразой в мануале все сказано, коротко и ясно. Постоял минутку-две с работающим двигом (снег стряхнул с машины), потом потихоньку поехал. При таком движении все равномерно и быстрее прогреется (двиг и коробка и трансмиссия и резина). Когда прогреется по датчику температуры на приборке, тогда поедешь в обычном режиме.

Итак, простой вопрос: могу ли я зимой заниматься прогревом двигателя всего минуту? и что будет с двигателей и др. частями авто, если я все-таки начну движение с умеренной скоростью? (ну спешу очень, например, на работу)

Будешь насиловать авто на холодную, оно тебе ответит тем же, чуть позже. Что подразумеваешь под умеренной скоростью. Я в -30С начинаю движение через 3-4 минуты прогрева на месте (трансмиссия на месте точно не греется, варик не знаю, думаю тоже не очень греется когда стоишь на месте), потом потихоньку еду, обороты двига выше 2000 не поднимаю, а потом она сама разгоняется по мере разогрева, мозги двига и варика учитывают температуру агрегатов.

Выходи на работу на 5 минут раньше, тогда спешить не придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом прогрев 2-3 минуты (сигарета) и минут 5 в движении на небольших оборотах.

Зимой - тоже самое + автозапуск минут на 10-15 в зависимости от температуры на улице (ориентир - д.б. тепло в салоне).

Больше голову забивать этим вопросом не вижу смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, насчет прогрева двигателя более-менее понятно. Делать это нужно, а время его прогрева в большей степени определяется внешними условиями (но не менее 30 сек. согласно мануалу :) ).

"Греть", я так полагаю, лучше до момента, когда стрелочка температуры охлаждающей жидкости чуть уйдет с минимума? Но при -30 этого можно и 15-20 минут прождать...

Цель простая - обеспечить жидкости коробки нормальную температуру, при которой она наилучшим образом выполняет свои функции (прижимает конусы в вариаторе или пакеты дисков в АКПП). Чем дальше температура жидкости от рабочей, тем хуже она справляется. Под сильной нагрузкой при холодной жидкости возможно проскальзывание ремня или дисков. Для вариатора это будет фатально, а еще требования к жидкости для CVT выше, чем к жидкости для АКПП.

А кто-нибудь знает диапазон рабочих температур жидкости вариатора и АКПП?

И кстати, если эта температура - такой важный параметр, то почему не сделают датчик температуры жижи вариатора? :pardon: Наверное удешевление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь знает диапазон рабочих температур жидкости вариатора и АКПП?

У вариатора писАли 70-80°C

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вариатора писАли 70-80°C

Что-то маловат диапазончик... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то маловат диапазончик... :unsure:

Это рабочая температура, при которой меняют масло. Достигается 15 мин. ездой. Возможно, что потом еще + несколько градусов, даже скорее всего.

Только вот зачем этим голову забивать, есть мысль поставить датчики, вебасту и кулеры на варик? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кстати, если эта температура - такой важный параметр, то почему не сделают датчик температуры жижи вариатора? :pardon: Наверное удешевление...

А зачем? Там защита от дурака стоит и до полного прогрева не позволит вариатору работать в крайних режимах. При перегреве и так лампочка замигает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я ничего не путаю, то вариатор охлаждается антифризом (или все-таки нет?). Соответственно, диапазон рабочих температур двигателя и вариатора должен совпадать.

По моему глубокому убеждению, у любого механизма есть диапазон рабочих температур. Диапазон рабочих температур двигателя в том или ином виде отображается на приборной панеле. У нас это "кубики".

Как только температура ОЖ достигла рабочего диапазона (выскочил первый кубик), можно начинать плавное движение, пока температура не приблизится к середине диапазона.

Лично я перед каждой поездкой (если машина стояла всю ночь или весь день) прогреваю машину Эбершпехером. Движение без прогрева = ранняя смерть движка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.zr.ru/archive/zr/2011/10/motor-ne-burguika

не надо ничего греть, 30 секунд для разгона масла и поехали

почитайте статью, а особенно рекомендации ведущих производителей (в верхнем правом углу)

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/g...d_poezdkoj.html Грел грею и буду греть.И другим советую,ибо при выезде на трассу надо вписываться в поток, сразу давить на педаль,водилам пофиг,что у вас авто не прогрето.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из статьи не извлек ничего нового для себя. Кроме как еще раз убедился, что автопроизводители, рекомендующие 30 секундные прогревы либо вообще не прогревать двигатели, делают это в угоду экологии.

Я считаю что двигатель необходимо прогревать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимой то же всегда грею дв. и варик.мах мин 10.Примерно получаеться вот так,Тех-кие люди поймут,печьку ставлю 16-17г завожу машину иду скидовать снег (сид. на подогрев ставлю) после сажусь в мафын и по минуте в каждом режиме держу(кроме P и L)

Как писали у машине в варике тоже антефриз совмешен с ОЖ мотора,но надо масло варике разогреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как писали у машине в варике тоже антефриз совмешен с ОЖ мотора,но надо масло варике разогреть.

А почему разные радиаторы охлаждения у двига и вариатора? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ты жгешь я под сталом :rofl::rofl::rofl:

Так у варика по радиатору масло гоняеться если че :taunt:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то же считаю несколько минут достаточно,дальше в режим движения и на холостых до прогрева мотора)))так и быстрее и равномернее все прогревается.а вообще вечг=ный спор "греть или не греть"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно говорите ТОВАРИЩ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после сажусь в мафын и по минуте в каждом режиме держу(кроме P и L)

Почему в L не надо?

Почему спросил? АКПП на CR-V рекомендуют греть во всех положениях, кроме P (N,R,D4,D3,2,1).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...