Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Николай 64

Авиакатстрофа в Тюмени 02.04.2012.

Рекомендованные сообщения

И снова авиакатастрофа... на этот раз ATR-72 в Тюмени. Судя по всему, молодые ребята-летчики пытались все же посадить самолета в поле, но реально он просто рухнул... Подозреваю, что на самомо деле возникло стремительное обледенение, при котором вес самолета увеличивается чрезвычайно быстро, и практически не поддается управлению рулями. Тем, кто в теме, выкладываю сводку погоды на момент катастрофы - соотношение точки росы и температуры+влажности на земле самые проблемные...

Тюмень Рощино

06:30* 02.04.2012 (08:30** 02.04.2012)

Температура, °C -0

Точка росы, oC -1

Эффективная температура, oC -6

Относительная влажность, % 92

Ветер западный юго-западный

Скорость ветра, м/с 6 порывами до 9

Облачность (нижная граница облаков, м) рассеянная кучево-дождевая (-)

Общее количество облаков, % 60-90

Видимость, м более 10000

Атмосферное давление, мм рт. ст. 743

Информация по пассажирам и обстоятельствам катастрофы можно глянуть здесь:

http://www.newsru.com/russia/02apr2012/planeatr.html

На Ютубе есть весьма познавательный фильм про проблему обледенения самолетов, причем речь идет и о проблемах с управляемостью при облединении самолетов модели ATR-72 французского производства - http://www.youtube.com/watch?v=K6MiIlWndRg

Земля пухом погибшим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Обледенение страшное зло авиации... соболезнования и воли к жизни родным, доброй памяти ушедшим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........................................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соболезную родным и близким погибших.....

Вечная память....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень часто летаю на самолетах в командировки, достаточно часто пользуюсь услугами компании "ЮТэйр", все больше задумываюсь, что и в авиации стало больше пофигизма, изношенный парк машин и тд((( Скорее всего с этой компанией я дружить перестану.

Светлая память погибшим...............

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень часто летаю на самолетах часто пользуюсь услугами компании "ЮТэйр", все

Я всё время на этой компании летаю (на севере она монополист)....на АТР-ке летел в Тюмень за вторым Трейлом и сидел около винта и думал.....а если винт щас заклинет и чё делать?....за машину предоплата внесена 950 000 р.....блин....и менеджер ждёт на сделку.... :D (типа пошутил); :(

Летел на АТР-ке в Е-бург с семьёй, а оттуда в Турцию улетали....также сидел и думал а вдруг он упадёт и чё?.....

Блин всегда когда летаю и всегда так думаю.....не Важно какой компании или на каком самолете...блин как смертиники прям!

Вроде бы АТР и Ан могут даже парить без двигателей (как Кукурузник).......хотя ХЗ слышал только :pardon: ...

Не дай бог такое пережить, а тем более не дай бог попасть так :( Соболезную родным!

Знал бы прикуп ......а так и кирпич на бошку на ровном месте может упасть..... :(:(:(

Читал, что там много молодых менеджеров с нефтянки летело (СургутНефтегаз....на семинар или подобное)......жаль :(

p.s. кстати слышал что один пассажир этого рейса или опоздал на рейс или отменил командировку за день до вылета......вот точно в рубахе родился....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утром в новостях по России1 сообщили, что самолет перед вылетом не был обработан противообледенительной смесью...

p.s. кстати слышал что один пассажир этого рейса или опоздал на рейс или отменил командировку за день до вылета......вот точно в рубахе родился....

Сразу после катастрофы сообщалось, что он прошел регистрацию, но на посадку не явился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новостях сказали, что свидетели видели дым из двигателя и самолет стал разворачиваться обратно на аэродром...

«После взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигшей более 50 градусов в момент столкновения с землей», – говорится в сообщении МАК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле шанс разбиться насмерть на машине куда выше чем на самолете.

Но тут хоть от тебя что то зависит, и от состояния твоего авто.

А самолет похоже и правда не обработали. Все в нашей стране от разгильдяйства.

Причем если в столице и на международных авиалиниях контроль нормальный еще остался - то в регионах его уже почти нет. Боюсь представить что будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все в нашей стране от разгильдяйства.

Еще от желания сэкономить. На подготовке экипажей, на тренажерных подготовках, на переаттестациях и экзаменах. И потом вылазит человеческий фактор, который не убрать даже закупив новые самолеты, как президент велел.

В каждом отчете МАК (я читаю их, а не то что журналисты из них поняли) выявляются в авиакомпаниях да и на аэродромах тоже куча нарушений - и в плане организации полетов и в плане подготовки к полетам. Понятно что авиакомпаниям и особенно мелким приходится как-то выживать. Только цена этого уж больно высока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да страшная авикатастрофа.....соболезную людям...:(((....Сам летал Utером...но честно впечатления остались нормальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А самолет похоже и правда не обработали. Все в нашей стране от разгильдяйства.

7.1.

Время защитного действия представляет собой расчетное время, в течение которого антиобледенительная жидкость будет предотвращать образование инея, льда и ледяного налета, а также накопление снега на очищенных (обработанных) поверхностях воздушного судна во время нахождения на земле до начала разбега, при определенных погодных условиях. Защита заканчивается с началом разбега, во время полета жидкость защиту не обеспечивает.

Руководство по анти обледенению:

http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=2422738

Обледеневший самолет вряд ли выпустили. А до высоты 210 м он не успел бы обледенеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я также летаю именно весной и осенью , чаще . Вижу эту обработку периодически .

Командир корабля получая сводку о погодных условиях никогда не станет рисковать пассажирским судном .

Другое дело что сводка могла быть и такой что не командир не наземные службы не подумали о том что обледенение в принципе возможно . Таблицу они заполняют перед вылетом , там всё указываеться .

Щас быстро МАК точки над и , для себя расставит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Другое дело что сводка могла быть и такой что не командир не наземные службы не подумали о том что обледенение в принципе возможно . Таблицу они заполняют перед вылетом , там всё указываеться .

Обработка проводится по факту обледенения на земле, по факту осмотра перед полетом. Жидкость в полете не защищает.

Обработка может быть механическая (щетки, скребки), жидкостью (до 400 л на одно крыло), горячим воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас быстро МАК точки над и , для себя расставит .

правильно, у нас нет пока что данных для анализа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вроде бы АТР и Ан могут даже парить без двигателей (как Кукурузник).......хотя ХЗ слышал только ...

Вы даже себе не представляете, насколько же разная подьемная сила крыльев у кукурузника и АТР!!! Наш Ан-2 славен тем фактом, что если на нем задействовать всю механизацию крыла в посадочное положение, то для благополучной посадки ему достаточно наличие набегающего встречного потока со скоростью чуть более 50 км/ч!!! То есть другими словами, если мотор встал, достаточно просто развернуться и снижаться против ветра, имеющего скорость хотя бы 15-17 метров в секунду, то есть вполне даже обычного для нашей погоды. По сути в этот момент этот можно сказать античный биплан будет иметь относительно земной поверхности практически нулевую скорость!!! И катастрофы не будет. Увы, АТР-72 имеет гораааздо меньшую несущую поверхность крыла. И, если Вы посмотрите фильм в выложенной мной выше ссылке, то узнаете, что образование льда именно на этом типе самолета вызывает резкое изменение аэродинамических свойств крыла из-за образования ледяного гребня и последующего срыва потока воздуха. В Штатах эксплуатация именно этого типа самолетов АТР-42 и АТР-72 была ЗАКОНОДАТЕЛЬНО запрещена в тех климатических зонах, где возможно обледенение самолета!!! Производитель учел выявленные недостатки и на самолетах последующих серий ввел конструктивные изменения, призванные устранить выявленную склонность к потере управления и гибели самолета из-за быстрого образования льда. Но разбившийся самолет был выпущен в 1991 году, и кардинальные переделки на нем были не возможны. На самолетах последующих серий была изменена конструкция крыла и размещение элементов противообледенительной системы. Увы, у нас в Сибири летал "дорестайлинговый" самолет - и по сути, эта катастрофа была тем самым предопределена...

А вот то, что самолет НЕ УСПЕЛ обледенеть - неправда. При имевших место метеоусловиях и факторах - а именно: самолет провел ночь в аэропорту, где температура ночью была отрицательной, то есть металл был реально настывший, точка росы (важнейший момент!!!) - это температура образования льда при той влажности - была всего минус один градус!!!, а температура воздуха была равно 0 - для авиатора любого сочетание таких цифр равно сигналу тревоги, абсолютно реальная опасность СТРЕМИТЕЛЬНОГО обледенения самолета. Не дай Вам Бог когда-нибудь увидеть, с какой скоростью может нарастать лед от капель холодного дождя, соприкасающихся с ледяным после ночной стоянки крылом, дополнительно остывающего от набегающего воздушного потока. Не уверен, что экипаж мог оценить реальную картину обледенения всего самолета при наземном осмотре, более чем уверен, что просто имела место недооценка фактора со стороны ответственных лиц. Помимо того, все таки любая обработка тоже стоит денег - увы, это факт, сейчас авиакомпании платят за все буквально, и где то уже промелькнула в прессе цифра в 30 000 рублей, сэкономленных для авиакомпании командиром воздушного судна при отказе в обработке противообледенительной жидкостью. Увы, увы, увы... Это, конечно, моя личная точка зрения - но я почему-то в ней уверен на 99%... B)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот то, что самолет НЕ УСПЕЛ обледенеть - неправда. При имевших место метеоусловиях и факторах - а именно: самолет провел ночь в аэропорту, где температура ночью была отрицательной, то есть металл был реально настывший, точка росы (важнейший момент!!!) - это температура образования льда при той влажности - была всего минус один градус!!!, а температура воздуха была равно 0 - для авиатора любого сочетание таких цифр равно сигналу тревоги, абсолютно реальная опасность СТРЕМИТЕЛЬНОГО обледенения самолета. Не дай Вам Бог когда-нибудь увидеть, с какой скоростью может нарастать лед от капель холодного дождя,

Дождя не было. Обработка на земле не помогает в воздухе. Для этого есть устройства на борту.

На АТР ПОС носков крыла и стабилизатора, воздухозаборников двигателя - пневматическая. Обогрев стёкол кабины, динамики, статики, законцовок, винтов - электрическая.

Про металл - на этом самолете 22,6% (рекорд!) из углепластика. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). Где есть металл обшивки, он чень тонкий, большой теплоемкостью не обладает, если на улице ноль, то и обшивка ноль.

Про кукурузник верно.

Помимо того, все таки любая обработка тоже стоит денег - увы, это факт, сейчас авиакомпании платят за все буквально, и где то уже промелькнула в прессе цифра в 30 000 рублей, сэкономленных для авиакомпании командиром воздушного судна при отказе в обработке противообледенительной жидкостью.

Выше я выкладывал инструкцию про обработку , почитайте.

А вот места выживших

http://kp.ru/f/12/image/33/34/3613433.jpg

http://www.atraircraft.com/media/downloads...aflet_light.pdf

Я про версию не пишу, чего гадать, будет отчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Николай 64:

не верно, что

"АТР и Ан могут даже парить без двигателей"

темин "парить" применительно к авиации

- набирать высоту в восходящем потоке.

"биплан будет иметь относительно земной поверхности практически нулевую скорость!!! И катастрофы не будет"

не скорость относительно земли определяющий фактор катострофы.

это вообще перлы:

"насколько же разная подьемная сила крыльев у кукурузника и АТР"

простите.

"Не дай Вам Бог когда-нибудь увидеть, с какой скоростью может нарастать лед от капель холодного дождя, соприкасающихся с ледяным после ночной стоянки крылом"

я почему-то уверен на 99%, что если Вы и видели, то только в том самом ролике, ссылку на который выложили...

простите еще раз, не удержался.

по теме:

жалко любого, преждевременно ушедшего человека.

но как это изменить?..

ps: KNTi, а Вы из МАКа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам в Сургутнефтегазе работаю, вчера по корпоративной почте администратор присылал фото погибшин наших сотрудников, жутко смотреть было... Соболезную очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...