Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

Fynjy

Выбор масла

Рекомендованные сообщения

Итак, попробую изложит все понятно и доступно.

1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)

В данном случае мы имеем QR20, SR20VET у японцев и QR20, QR25, MR20, YD22 Европа, Россия, Канада. Обратившись к оригинальным источникам информации мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:

QR20 - 0w20

SR20,QR25,MR20,YD22 - 5w30

при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации, пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 единиц)

Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы двигателя, где все завязано на токах масла.

2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)

есть 3 самых крупных региональных допуска это:

API - Американский

ACEA- Европейский

ISAC - Азиатский

(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)

А также есть допуски самих автопроизводителей:

VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Nissan и др.

Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле)

3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10%)

А уж удовольствие от вождения вообще бесценно!

Минералка, полусинтетика или синтетика?

И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало, но так ни чего и не поняли.

Всего существует 4 класса масел (по житейски три)

1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто...

2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть "не кул", твой выбор...

3) Синтетика, дорого, долговечно, круто...

4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это. Цена до 2000 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, то вранье но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой...

Должна ли машина есть масло?

Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город - трасса, зима – лето, и т.д.)

Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?

В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).

В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.

Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 30, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

Промывка промывке рознь. Есть промывки на основе керосина, их на сто чаще всего и льют. Они на мой взгляд зло, потому что керосиновая фракция дубит сальники и выедает налет защищающий от протекания. Тоже касается и пятиминуток, только они еще хуже чем полноразмерные керосиновые.

Я советую промываться при переходе с одного масла на другое, промывками на основе масла (Eneos Flush, ZIC Flush), они не содержат керосин и на много безопасней.

Если поменять масло без промывки существует вероятность вспенивания или загустевания масла, что в свою очередь очень опасно.

Так что решайте сами, но я бы рекомендовал 1 раз промыть хорошей промывкой. (ну или конечно промыть маслом, которое потом зальешь)

Почему использование оригинальных масел не является принудительным?

Существует такая тема, как антимонопольные службы, которые запрещают авто производителям обязывать владельцев машин использовать только оригинальные масла. (по крайней мере после гарантии) на гарантии все строже и что бы залить другое масло оно должно иметь все допуски (это я не про Россию, у нас льют то что привезли на станцию, а это решается откатами и пр. уловками)

А разница между масло A 5w30 и B 5w30, в том что используются разные присадки, например, в одном масле больше присадок от высокотемпературных отложений, в другом от низкотемпературных... для наших движков нужны присадки от низкотемпературных, иначе будут оставаться отложения на не трущихся деталях, и засорять масленую систему...

Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!

  • Upvote 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

А зачем так морочится? Текст не осилил - много букв.

Ниссан рекомендует 5-40 оригинал и стоит он 1300, смысл забивать себе голову??? Вот честно не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем так морочится? Текст не осилил - много букв.

Прошу прощения, но... все таки рекомендую текст почитать... Хоть букв и много. Как Антон и говорит, масел с параметрами, вроде как и одинаковыми, но на самом деле отличающимися друг от друга, хватает.

Считаю информацию весьма полезной.

Антон, продолжи размещать информацию! :good:

Ведь здесь пока еще не все нюансы по разным маслам приведены.

Думаю, что в самом деле любящие свои машины будут тебе благодарны. А я со своей стороны обещаю, что всю эту информацию перенесу в виде статей на сайт...

Собственно говоря, уже начал:

http://x-trail-club.ru/index.php?option=co...l&Itemid=73

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем так морочится? Текст не осилил - много букв.

Ниссан рекомендует 5-40 оригинал и стоит он 1300, смысл забивать себе голову??? Вот честно не понимаю.

К сожалению вас вводят в заблуждение. Для современных двигателей Ниссан вязкость 40 является завышенной (родная 30) и это увеличение приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности.

А вот и еще Букавы по теме, но мы не в школе можете не читать...

Саентология масла

«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика...

Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах. Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации, специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?

ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА

Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами... А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.

САE - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?

Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.

Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000...3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста - чем больше вязкость, тем меньше износ.

УДАРИТ МОРОЗ...

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SАЕ и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» -1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей - например, 30 вместо 40,40 вместо 50.

КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»

Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление - ведь 60-80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит...

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8-15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?

Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор - часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое - позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом... Как поступить зимой - читай выше!

Источник: Журнал За рулем №3 (921) МАРТ 2008

  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению вас вводят в заблуждение. Для современных двигателей Ниссан вязкость 40 является завышенной (родная 30) и это увеличение приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности.

А вот и еще Букавы по теме, но мы не в школе можете не читать...

Да? и в чем заблуждение, у двухлитрового мотора что сразу 170л\с станет вместо 141? :D

Про расход тут я Вам скажу так, это ООООЧень зависит от того как на тапку давить и какие свечи у Вашего авто, а также от степени чистоты дросселя и воздушника :yes:

Если бы я писал дисер по маслам, или строил спорткар (на базе стока ЭВО, МПСКИ, ВРХ) то конечно вникал бы в эти моменты, а так на атмо моторе смыла.нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же не прочитали... жаль. А могли продлить жизнь вашему коню и сэкономить деньги.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация несомненно полезная. Особенно в постгарантийном периоде. Через 6 месяцев кончается гарантия, а значит надо озаботится чем кормить своего коня. Хотелось бы прочитать еще про краткий обзор имеющихся на рынке масел и какое предпочтительно лить (город, трасса, зима, лето). А в идеале еще и где его следует покупать, а где не следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация несомненно полезная. Особенно в постгарантийном периоде. Через 6 месяцев кончается гарантия, а значит надо озаботится чем кормить своего коня. Хотелось бы прочитать еще про краткий обзор имеющихся на рынке масел и какое предпочтительно лить (город, трасса, зима, лето). А в идеале еще и где его следует покупать, а где не следует.

Моя статья хоть и является, по факту безвозмездным даром :)

Но она есть намек, покупайте оригинальное Ниссановское масло, с правильной вязкостью у меня! Но конечно есть и заменители, например масло идемитсу. (сайт в подписи) Мой магазин есть в партнерах и клубу предоставляется хорошая скидка.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыл электронную версию мануала, до бумажной в машину идти холодно, так вот для бензиновых двигателей не сказано о вязкости, только допуски и ниже таблица по выбору вязкости от 5w30, до 10w30, 10w40, 10w50 и т.д. в зависимости от температуры эксплуатации.

Какие из этих допусков выбирать, когда заводом изготовителем предлагаются альтернативы по допускам?

На ТО-1 мне залили Ниссан 5w40, имеющее допуск API SM/CF ACEA A3/B4. Зимы тоже бывают суровые, а лето жарким.

Во вложении вырезка из мануала.

post-19799-1297760845_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень часто идет дублирование табличек по выбору вязкости от температуры из книги в книгу. что не есть гуд... лучше обращаться к родной литературе и в вашем случае заливать вязкость 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, к следующему ТО запасусь своим маслом, с вязкостью понятно надо взять 5w30, а какие допуски взять из приведенных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, к следующему ТО запасусь своим маслом, с вязкостью понятно надо взять 5w30, а какие допуски взять из приведенных?

Либо бери Ниссановское 5в30, либо любое другое на банке которого есть букавки ILSAC GF-4.

Но Ниссановское конечно лучше ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эти: Эстеровое - SM 5W-30 STRONG SAVE-X E SPECIAL 4L (KLAM2-05304), Эстеровое - SM 5W-30 STRONG SAVE-X E SPECIAL 1L (KLAM2-05301)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эти: Эстеровое - SM 5W-30 STRONG SAVE-X E SPECIAL 4L (KLAM2-05304), Эстеровое - SM 5W-30 STRONG SAVE-X E SPECIAL 1L (KLAM2-05301)?

Совершенно верно. (только литрушек к нам не возят, но мы четверки разливаем :))

А вот не эстеровое Nissan Strong save x sm 5w30 есть в 4 и литрухах.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лью на всех авто: зима КАстрол 0W40, лето 5W30 полет нормальный,с запуском проблем не было ни когда..

Беру масло у дилера,в магазах и на рынках можно на бодягу нарваться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лью на всех авто: зима КАстрол 0W40, лето 5W30 полет нормальный,с запуском проблем не было ни когда..

Беру масло у дилера,в магазах и на рынках можно на бодягу нарваться...

Зимняя вязкость выбрана не правильно! Подход тоже не совсем верный... Кастрол имеет допуски Мерса и Фольца. Ну а если вы считаете что двигатель мерса и ниссана одинаковы, то кастрол может и подойдет.

Советую поменять зимнюю вязкость и подумать о смене производителя масла.

P.S. подпись в профиле в тему...

P.S.2 Тема называется как ПРАВИЛЬНО выбрать масло, а не Какое масло лью Я...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(только литрушек к нам не возят, но мы четверки разливаем :))

В магазине своего города нашел такое в литрушке, только вот ее консервным ножом открывать, а потом остаток переливать куда-то надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зимняя вязкость выбрана не правильно! Подход тоже не совсем верный... Кастрол имеет допуски Мерса и Фольца. Ну а если вы считаете что двигатель мерса и ниссана одинаковы, то кастрол может и подойдет.

Советую поменять зимнюю вязкость и подумать о смене производителя масла.

P.S. подпись в профиле в тему...

P.S.2 Тема называется как ПРАВИЛЬНО выбрать масло, а не Какое масло лью Я...

А чем двигатели то отличаются... :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем двигатели то отличаются... :shok:

Читай матчасть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да матчасть знаю как раз.....разница в клаппаных приводах...остальное у все одно и тоже..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...