Перейти к публикации
nissan-stmotors.ru

VladGor

переговоры диспетчеров

Рекомендованные сообщения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NNservice.ru

Вчера на работе разбирали секунды. Складывается картинка странная: за 7 секунд до крушения диспетчеры говорят: "нормально, на глиссаде". А через эти секунды: "ой, б.., где он?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Директор рассказывал, как все было. У него дом в 400 метрах от аварии. Он туда практически первым приехал. Не владею терминологией поэтмоу извинити, перескажу словами "блондинки" .Самолет отклонился от траектории влево на 400 метров и высота была ниже чем надо.Когда он стал уже косить невысокие деревья, в этот момент пилоты пошли на подъем. Левое крыло самолета задело большую березу, дерево вообще не пострадало, а вот крыло как срезало. Если посмотреть фото разложенных останков самолета, то единственная целая часть - это крыло. После того, как отвалилось крыло , самолет на полном форсаже носом вошел в землю. взрыва не было (упал в болото), самолет просто разорвало на части. Останки людей валялись везде вокруг (на деревьях). На самолете помимо зарегистрированных пассажиров было много незарегистрированных, в том числе детей... Шасси от самолета упало на забор автосалона, который находится буквально в 200-300 метрах от падения. Через несколько часов после аварии находили целые звонящие телефоны. Последние слова пилотов были-это конец. Директор переводил сам с польского-поэтому может быть не точно. Это все происходило практически в черте города. Самое интересное, что посадочные огни работали только на полосе и в несколько метров от нее, там где упал самолет посадочные огни вообще не работали-сгнили. Через пару часов там уже поставили новые.

Вот тут можно почитать

http://smolensk.ws/blog/168.html

http://www.smolensk.ws/blog/181.html

http://smolensk.ws/blog/183.html

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по переговорам там стояло оцепление из бойцов с прожекторами- или должны были стоять. И еще мне показалось что полякам кто то подсказывал немного не правильно и на польском они ж ушли это из стенограммы видно ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...я 22 года отлетал штурманом на Ту-154. Поэтому для меня все ясно. И не надо валить ни на каких диспетчеров...Просадка самолета в момент дачи взлетного режима квадратична, поэтому-то и не могут иногда вывести вовремя самолет из крутого пике, если неграмотно рассчитано...А ошибочная и нерасчетливая уборка пары процентов работающим двигателям на глиссаде приводит к тому, что прибавить потом надо уже с десяток, чтобы самолет хотя бы восстановил прежнюю конфигурацию и перестал сваливаться вниз...Экипаж боялся наказания и искал глазами землю, а параметы двигателя остались без должного контроля...Штурман польского экипажа вообще имел налет на этом типе 36 часов. 7 секунд -- это примерно 500 метров до полосы, а если вы еще ниже глиссады и в стороне от створа ВПП на 400 метров, то каковы будут сумасшедшие и лихорадочные действия?!... О чем говорить-то?...Не могу найти цитаты, но есть мнение простых поляков, где говорится, что они сами уже устали от домыслов Качиньского и его попыток найти заговор с целью устранения всей верхушки польского правительства. Родственникам погибших уже выплатили по 3 млн. (не знаю, злотых, наверное), а если будет усмотрен заговор, то выплаты будут несоизмеримо большими...Не в этом ли дело?...И в МАКе я бывал, когда расследовали катастрофу Ту-154 под Донцком, поэтому всю кухню вполне представляю, и то, как нелегко было пойти Анодиной и Морозову на полное обнародование переговоров...Выхода не было, чтобы отсечь злобные инсинуации на государственном уровне, но желающие вывернуть все наизнанку всегда найдутся...Читайте переговоры и не надо искать черную кошку в темной комнате...С уважением. Владимир...

  • Upvote 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал блог смоленск. Сергей Амелин практически 100% верно воссоздал картину аварии (до публикации данных).

Над ним пилот посмеялся, что все не так, что он сейчас бы сказал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я не Бог и не судья.

прошу прощения, но:

1=...не надо валить ни на каких диспетчеров...

2=Просадка самолета в момент дачи взлетного режима квадратична, поэтому-то и не могут иногда вывести вовремя самолет из крутого пике, если неграмотно рассчитано...

...ошибочная и нерасчетливая уборка пары процентов работающим двигателям на глиссаде приводит к тому, что прибавить потом надо уже с десяток, чтобы самолет хотя бы восстановил прежнюю конфигурацию и перестал сваливаться вниз...

3=..искал глазами землю, а параметы двигателя остались без должного контроля...

Штурман польского экипажа вообще имел налет на этом типе 36 часов.

4=7 секунд -- это примерно 500 метров до полосы, а если вы еще ниже глиссады и в стороне от створа ВПП на 400 метров, то каковы будут сумасшедшие и лихорадочные действия?!...

1=совершенно согласен. все четко прослеживается в их разговоре.

погоду дали, о высоте принятия решения (ухода) напомнили.

10:35:22 -

и как положено: команду "ГОРИЗОНТ" дали.

смотрите с этого момента:

10:40:39 - удаление 2 км

(до ВПР еще 1 км...)

10:40:53 - горизонт,101

вот где увидели его дальнейшее снижение и дали соответствующую команду.

10:41:06=момент взрыва очевидно...

==от команды "горизонт" - 13сек.

==и выводы комиссии совершенно очевидно это подтверждают.

2=да, но стандартная глиссада это угол 2гр40мин...3гр20мин, исключая варианты горных и других экстренных заходов. Какое крутое пике?

тут немного другая физика процесса: по глиссаде самолет (как правило) идет в посадочной конфигурации.

это значит, что углы атаки велики, сопротивление (воздушное) выше чем в других режимах полета. отсюда Ваши совершенно справедливые слова про квадратичность вытекают из самой известной формулы, в которой скорость стоит в квадрате.

еще есть такие понятия как "первый\второй режим"

(когда самолет устойчив\не устойчив по скорости)

"Лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте"

(читайте как "на заходе")

простите, "сваливаться" - термин для другого режима. лучше употребить "проваливаться под глиссаду".имхо.

(сленг)

вопрос не в этом.

вопрос в том, что, имхо любые ситуации на больших самолетах нужно рассматривать с учетом их приличного веса - а значит инерции. стр.110 отчета

добавьте сюда еще повышение рельефа (см.вертикальный разрез местности) и их повышенную вертикальную скорость.

они не свалились. они задели дерево, которое стало причиной разрушения левой ОЧК, далее кренение...

3=два пилота на то и два пилота. пока один ищет землю, второй выполняет приборный заход.

и если на высоте принятия решения земли нет=команда на уход.

и самая грубейшая ошибка при заходе в СМУ=проваливаться под глиссаду в поисках земли.

наверно беда приключилась из-за плохой слетанности экипажа...стр.27 отчета

поверьте, это важно.

ну не буду пока про минимумы самолетов\пилотов\аэродромов...

у экипажа не было фактической погоды Смоленска и прогноза к моменту прилета.

4=посмотрите отчет. стр96

какие "400м в стороне от створа"?? :angry:

какие "примерно 500м до полосы"??? :nea:

имхо, не та ситуация, когда можно применять беглый умственный счет.

напомнило байку:

КВС: штурман, нам топлива хватит?

ШК: если не хватит, то совсем чуть-чуть...

без обид.

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теперь не польские...

Light

Швейцарский летчик vs Российский авиадиспетчер

:unsure:

Hard

Катастрофа ТУ-154 под Иркутском

http://www.youtube.com/watch?v=tAIaJeSlGj4

http://www.youtube.com/watch?v=X-5ui4__Vlw

Рейс № 821

Ошиблись и завалили?

Pulkovo 612 Ту-154

http://www.youtube.com/watch?v=9uJHIzXQWXk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не специалист в этой области, сразу скажу. Сегодня был свидетелем, как на военном аэродроме несколько раз садился Ан-24, с частыми уходами на второй круг почти от самой земли. Погода ясная. Видимо тренируются диспетчеры. В свете отставки главкома ВВС (если не ошибаюсь) и данного мероприятия, в сочетании с расшифровкой переговоров можно сделать вывод, что не все хорошо в оборудовании, диспетчерских службах и метео обеспечении военных аэродромов. При этом я ни сколько не виню диспетчеров в катастрофе, т.к. работать в таких условиях когда по ВВП бегают безумные воины, вместо посадочных огней два прожектора, угол наклона которых регулируют безумные воины, и метео прогноз высасывается из обслюнявленного пальца, а на посадку заходит в тумане ТУ-154, может только очень смелый человек с железными нервами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статс-секретарь, замминистра обороны Николай Панков заявил, что в ближайшее время не планируется увольнение с военной службы главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-полковника Александра Зелина, сообщает «Интерфакс».

Ошибся я все таки. Хотя за сгнившие посадочные огни (если очевидцы не врут) в СССР уже бы лоб зелёнкой мазали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще это должно было случиться еще в Тбилиси с Качиньским, но тогда КВС крутой попался. Решил сесть в тюрьму вместо Тбилиси. И ведь оправдали, потому что безопасность! А этот не выдержал прессинга и забрал с собой еще 95... Эххх (((

С форума авиа ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Я не специалист в этой области, сразу скажу. Сегодня был свидетелем, как на военном аэродроме несколько раз садился Ан-24, с частыми уходами на второй круг почти от самой земли. Погода ясная. Видимо тренируются диспетчеры.

...в сочетании с расшифровкой переговоров можно сделать вывод, что не все хорошо в оборудовании, диспетчерских службах и метео обеспечении военных аэродромов.

...а на посадку заходит в тумане ТУ-154, может только очень смелый человек с железными нервами.

тут прощения просить не буду.

первое.

у Вас диспетчер тренируется гоняя самолет на второй круг? это как простите??

(на будущее: есть такой элемент тренировки ПИЛОТОВ "уход с высоты выравнивания", а это примерно метр и ниже)

второе.

что касается Смоленска-там стоит\базируется КОМЕНДАТУРА

а не полноценное авиаподразделение.

разбитые фонари находят в городской черте.

полной специалистов по их разбитию :D

третье и главное.

человек с железными нервами сейчас живой и сидит дома чай пьет.

(пилот который был в Тбилиси)

поэтому этого НЕ должно было и НЕ случилось

ему=респект и уважуха. :good:

зы: ну и на горячее. основной факт АП-человеческий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что касается Смоленска-там стоит\базируется КОМЕНДАТУРА

а не полноценное авиаподразделение.

разбитые фонари находят в городской черте.

полной специалистов по их разбитию :D

А по ВВП взлетает и садится военный комендант на УАЗе?

Не можешь сохранить оборудование от вандалов (в какой бы черте оно не находилось), закрой аэродром или следи за оборудованием.

Последнее предложение построено сложно для восприятия, это мой косяк, но если внимательно вчитаться можно понять, что я имел ввиду нервы диспетчера. А кто там пьёт чай и кто был в Тбилиси я не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...комментировать ничего больше не буду. Не совсем о диспетчерах, а о нашей сегодняшней авиации и профессионализме http://www.mk.ru/politics/interview/2010/0...or-pilotov.html ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 navspb:

не хотел Вас задеть. Если задел, прошу прощения.

Просто Вы уже очень давно летали на Ту-154?

а по хорошему,

тему надо закрыть.

потому что:

не специалист в этой области...Видимо тренируются диспетчеры. ...можно сделать вывод, что не все хорошо...

=ничего кроме досужих домыслов не выходит.

и люди "разбирают" ситуацию НЕ понимая:

...работе разбирали секунды. Складывается картинка странная: за 7 секунд до крушения диспетчеры говорят: "нормально, на глиссаде". А через эти секунды: "ой, б.., где он?"

P.S.: оцепление на аэродроме=это , как правило, 1-2 человека на пути миграции местного населения, которое наковыряло дырок в заборе аэродрома. Чтобы сократить путь на свои огороды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и люди "разбирают" ситуацию НЕ понимая

В том-то и дело, что не понимаем. Поэтому удивляемся, читая текст о такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оцепление на аэродроме=это , как правило, 1-2 человека на пути миграции местного населения, которое наковыряло дырок в заборе аэродрома. Чтобы сократить путь на свои огороды.

Приезжай в Ростов. Помигрируй по аэродрому, когда на него садится первое лицо государства, даже такого ка Польша. Только вазелин не забудь...

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 cosm:

вот Вы спросили, мы Вам с navspb=ответили.

камрад а.к.а. navspb сообщил, что при на заходе на посадку, на скоростях Ту-154 ситуация развивается скоротечно.

я немного уточнил в конкретных цифрах, на сколько скоротечно.

всего 13ть секунд...

посмотрите в отчете комиссии на фотографии экранов локаторов курсоглиссадных (наземных,захода на посадку) - там Вы увидите яркое пятно, это и есть метка от самолета. сравните ее размер с градуировкой (вертикальными линиями) удаления. и Вы поймете, что с дальности примерно 1км становится сложным понять что-либо вообще.

к слову, переведите скорость 250км\ч в м\с, удаление входа в глиссаду 10км в метры=совсем несложным останется посчитать общее время полета по глиссаде в секундах.

попробуйте себе представить, что Вы сможете сделать в обычной жизни за это время?

посмотрите на схеме место касания крылом дерева, расстояние от этого дерева до места падения=сможете высчитать те секунды, когда они уже НИЧЕГО изменить не могли. т.е. ситуация стала не обратимой.

страшно, да?

2 Alexey 68:

обязательно воспользуюсь Вашим советом.

не поставив Вас в известность,ок?

кста, там, если ехать в Ленинаван, в районе ближнего привода нарезали участков земельных...прямо под глиссадой!

прикупите себе, будет больше возможности наблюдать за тренировками "диспетчеров" :D

заодно порассуждать: и как это мне продали земли под строительство в зоне подхода?!

8-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикупите себе, будет больше возможности наблюдать за тренировками "диспетчеров" :D

заодно порассуждать: и как это мне продали земли под строительство в зоне подхода?!

8-)

Пять лет назад продал участок под глиссадой, только с противоположной стороны. Так что наблюдал за тренировкой "диспетчеров" ещё когда Миг 25 по десять раз на дню шатали стены моего дома.

К стати если диспетчер не может увидеть отклонение 100 м от глиссады по вертикали, то это и называется "что-то не в порядке в обеспечении авиационной безопасности". Это моё мнение делетанта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...